Марина Чуносова
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной группе на тему «Дом, его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной группе на тему: ”Дом, его части”.
Задачи:
1. Активизировать словарь по теме.
2. Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные.
3. Закреплять умение употреблять существительные с предлогами : за, из-за, на, над, в, из.
4. Упражнять в определении количества слогов в слове.
5. Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
6. Развивать мыслительные операции анализа, ориентировку в пространстве, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной группе на тему „Дом, его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия.
Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите им свои улыбки.
С добрым утром. Начат день.
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
Красиво, четко отвечать.
Дети, а у нас сегодня еще один гость. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Он, конечно, самый главный,
Озорник, шутник забавный.
Он в огромной синей шляпе, Неумеха и растяпа?
Кто это?
Правильно, это Незнайка. Он к нам прибыл из Цветочного города, в котором живут малыши и малышки. Ребята, Незнайка учится сочинять стихи, но вот одно стихотворение он никак не может закончить, поэтому он и обратился к вам за помощью.
Помогите ему закончить это стихотворение.
Поможете? Тогда слушайте внимательно.
Доски на гору везём,
Будем строить новый.
Ребята, а вы знаете, чтобы построить новый дом, надо в начале нарисовать план дома, т. е. спроектировать его на бумаге.
А вы знаете, кто проектирует дома?
Правильно, дома проектируют архитекторы. Архитектор – это человек, который задумывает проект дома: внешний вид – фасад, внутреннее устройство дома. Архитектор в переводе с греческого языка означает – строитель. В старину архитекторов называли зодчими.
Вот у меня есть один проект дома. Давайте мы его сейчас и рассмотрим.
Дети, а вы знаете, с чего начинают строить дом?
Верно! Дом начинают строить с фундамента. Фундамент служит опорой для дома, и поэтому он должен быть прочным, чтобы выдержать всю тяжесть здания. В начале, экскаватором вырывают большую яму, она называется котлован, а далее к месту строительства спешат грузовики-бетономешалки. Из кузова бетономешалки в котлован заливают жидкий бетон. Когда бетон затвердеет, можно продолжить строительство дома.
Что мы будем строить теперь? (стены)
Сколько стен мы видим на этом проекте?
А сколько всего стен у дома?
Правильно, у дома 4 стены.
Что мы видим на стенах дома? Что должно обязательно быть на стенах дома?
Да, это дверь и окна.
Для чего нужны окна? (чтобы поступал свет, проходил воздух)
Что такое дверь? (это то, что мы открываем и закрываем, когда входим в дом или выходим)
Дети, а что надо постелить на фундамент, чтобы по нему было удобно ходить, чтобы можно было поставить мебель, чтобы можно было играть на нем?
Конечно, это пол. Полом мы называем настил, по которому мы ходим в доме.
А там, где у нас заканчиваются стены, будет что? (потолок)
Верно!
Что будем строить дальше? (крыша)
Вот она, вот это верхняя часть крыши, она называется кровля. А вот здесь – чердак.
Для чего нужен чердак?
А вы знаете, зачем дому нужна крыша?
Крыша – это верхняя часть дома, она защищает дом от дождя, снега, холода. Крыша, как шапочка, которая защищает дом от непогоды.
Дети, а по проекту наш дом чем-то украшен? Чем?
(Колонны, балконы, козырек над дверью)
А теперь закройте глазки. Откройте.
Красивый получился дом?
Кто строит дома?
Сколько этажей у нашего дома?
Значит он какой? (двухэтажный)
- 3 этажа –
-5 этажей –
- много этажей –
Молодцы! Всё правильно. Ребята, а вы знаете, что дома строят из разных материалов. И если бы дом построили из кирпича, то он был бы какой? – кирпичный
- из камня-
- из дерева –
- из бетона –
- из панелей –
- из стекла –
А ещё в сказках бывают дома, которые сделаны из соломы, из снега, изо льда, из пряников.
Это какие дома?.
Физминутка
1,2,3, 1,2,3
Строим, строим этажи,
Вот этаж,
За этажом
Вырастает новый дом!
А теперь давайте поиграем в игру:” Мы ничего не скажем, а что делаем покажем”.
- как пилят
- как рубят топором
- как красят кистью
- как стругают рубанком
- как забивают гвозди
Дети, какие вы молодцы! Как у вас здорово всё получается!
Ребята, Незнайка большой проказник, ему не сидится на месте. Вот и сейчас он что-то задумал…
Он предлагает вам поиграть в прятки. Сейчас он будет прятаться, а вы ищите его.
Д/и “Прятки”
Где сейчас Незнайка? (за домом)
Откуда он выглядывает? (из-за дома)
А сейчас куда он забрался? (на дом, на крышу дома)
Откуда он спрыгнул? (с дома, с крыши дома)
Куда он спрятался? (в дом)
А теперь, где он стоит? (слева от дома, справа от дома)
Дети, Незнайка заигрался и совсем забыл, что ему надо навести порядок в своих инструментах и материалах…
А давайте мы ему поможем?
Ты, Незнаечка, не переживай, садись вот здесь и смотри, как ловко дети справятся с этим делом.
Дети, вот здесь у нас инструменты и материалы, их надо разложить по коробочкам.
Вот в эту коробочку мы положим карточки, в названии которых один слог, потому что написана цифра 1.
Вот в эту, мы положим карточки, в названии которых 2 слога. Почему?
А вот в эту – карточки, в названии которых 3 слога, потому что здесь цифра 3.
Д/У “Разложи правильно”
Вот и порядок! Молодцы! Каждая вещь теперь лежит на своем месте.
Дети, вам понравилось заниматься? А что вам больше всего понравилось?
-Кто проектирует дома?
-Что есть у дома?
-Кто строит дома?