Курбанова Гульсенем
Конспект экскурсии в «Музей боевой славы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у воспитанников
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием музей, закрепить правила поведения в общественным местах, развивать речевые навыки и умения.
2. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать детей в духе патриотизма, верности к Родине, уважении к историческому прошлому России.
4. Развивать у детей эмоционально-положительное отношение героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы», рисование на тему: «Цветы для ветеранов», аппликация на тему: «Праздничный салют».
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;
наглядные: демонстрация наглядного материала;
практические: изготовление цветов, возложение цветов.
Наглядные материалы и оборудование:
- Стенд: «Ветераны аула Сабан-Антуста»;
- Стенд «Герои Ставрополья»;
- Стенд «Военные госпитали в годы Великой Отечественной Войны»;
- Компьютерная презентация: «Герой Советского Союза»;
- Компьютерная презентация: «Военная техника Великой Отечественной Войны»;
- Компьютерная презентация: «Город-герой Москва» (памятники в городе Москве связанные с событиями в Великой Отечественной Войне);
- Выставка игрушек: «Современная военная техника»;
- Фотографии ветеранов на параде, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, фотография памятников погибшим солдатам.
- Видео-фильм: «Салют на Красной Площади».
Ход экскурсии в музей «Боевой славы»:
Дети входят под музыку в местный дом культуры, где расположена экспозиция музея Боевой славы.
Воспитатель: 9 мая наша страна отмечает великой праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты. В этой страшной войне погибло очень много людей – и мирных жителей, и солдат, которые защищали свою родную землю. Но наша страна не забыла своих героев. В память о солдатах и их героизме в нашем ДК создан музей Боевой славы. Можете посмотреть экспонаты музея. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Стенд: «Ветераны Великой Отечественной Войны аула Сабан-Антуста»; Стенд «Герои Ставрополья»).
Воспитатель читает стихотворение:
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Дети рассматривают предметы, имеющиеся в музейной экспозиции (Выставка игрушек: «Современная военная техника»).
Воспитатель: «И на море и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»
Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу (параллельный просмотр презентации на тему: «Боевая техника Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»)
Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись, но ничего о ней не знали и всячески пытались её захватить,
Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.
Во время войны было написано много хороших песен. Сегодня мы познакомимся с такой песней. Она называется «Катюша».
Давайте, послушаем песню.
«Катюша» в исполнении работника ДК(2 куплета).
Вот такая замечательная песня появилась в годы Великой Отечественной войны.
В нашей армии много войск это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска (параллельный просмотр презентации на тему: «Боевая техника Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»).
В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем маленьком ауле тоже есть памятник воинам, погибшим в годы В. О. В. Возле памятника лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших. А мы с вами давайте станцуем танец с цветами, чтобы почтить их память (Фотографии ветеранов на параде, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, фотография памятников погибшим солдатам).
Песня-танец «Мы цветы свои поднимем».
Воспитатель читает отрывок из книги С. Михалкова «Быль для детей»:
Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии – солдат.
Всю войну, в любом селенье,
В каждом доме и избе
Люди думали с волненьем,
Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе.
– Что вы видите на экране? (Компьютерная презентация: «Город герой Москва»).
– Когда фашисты подошли к Москве, москвичи встали на защиту своего города. Работали все – и женщины, и старики, и
дети. Они рыли окопы, строили противотанковые ежи. На заводах и днем, и ночью работали рабочие: делали снаряды, оружие для фронта. За героизм и мужество, которое проявляли защитники Москвы, установили обелиск «Москва – город-герой».
Воспитатель читает стихотворение «Город-герой» Е. Карасева.
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, Город-герой,
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Воспитатель: В военных госпиталях медики делали все возможное, чтобы спасти жизнь нашим солдатам. В наше время здесь находится больница. Всегда необходимы люди, которые могут придти на помощь, врачи, медицинские сестры (Стенд «Военные госпитали в годы Великой Отечественной Войны).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пригласили ветерана. Давайте попросим рассказать о годах войны.
Хаджикеев Н. К. делится своими воспоминаниями. Воспитатель продолжает рассказ, обращая внимание ребят на слайды (Компьютерная презентация герой Советского Союза).
Воспитатель: Путь к победе был трудным и долгим. Народ доказал, что завоевать Россию невозможно (Видео-фильм: «Салют на Красной Площади»! Мы с вами живем в прекрасное мирное время. Наше путешествие в музей подходит к концу.
Когда вы сегодня придете домой не забудьте поздравить близких с наступающим праздником. Попросите родителей отвести вас на праздничный концерт, посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику.
Пусть будет мир, пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города, мир нужен на земле всегда.
Под песню «День Победы» дети выходят из зала.