Филатова Зоя Ивановна
Взаимодействие образовательной организации с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Взаимодействие образовательной организации с семьёй.
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Публикация «Взаимодействие образовательной организации с семьёй» размещена в разделах
Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей.
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями,
а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития,
а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Преимущества системы взаимодействия ДОУ с семьей :
Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
Это учет индивидуальности ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка.
Это укрепление внутрисемейных связей.
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;
чрезмерная занятость родителей;
недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;
агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;
недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.
Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Призваны повышать психологопедагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию.
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей.
Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Наглядно-информационные формы
Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.