Татьяна Корепанова
Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия:
• индивидуальные встречи с родителями,
• участие родителей в речевых традициях группы,
• работа с подгруппами родителей, у детей которых обнаружены схожие проблемы в речевом развитии.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Традиции по расширению, закреплению и конкретизации словаря начинаются в детском саду. Постепенно к этой работе можно подключать родителей через домашние задания. Например, через такие задания: подобрать с мамой (папой,) «вкусные» («летние», «тяжёлые»,) слова, подкрепляя их картинками. Из этих картинок можно потом сделать книжечки, коллажи, лото и т. п. рассматривая картинки, дети не только называют, что изображено на них, но и упражняются в умении соотносить прилагательные с существительными, описывать предметы, подбирать другие определения, называть части предметов и т. д.
Есть интересная традиция, которую можно назвать «Я дарю тебе словечко». Начинается обычно с традиции «Утро радостных встреч», когда воспитатель «дарит» детям приветственные, радостные слова для создания позитивного настроя на предстоящую неделю. Затем традиция вводится при праздновании Дня рождения, когда воспитанники «дарят» имениннику, например, «весёлые» слова, подготовленные заранее через домашнее задание. Традицию можно приурочить и к праздникам. Например, 8 Марта «подарить» ласковые слова мамам и бабушкам.
Можно ввести и такую традицию – «День рождения звука». Известно, что некотрые дети не могут произносить отдельные звуки в силу возрастных особенностей речевого развития. При соответствующей работе то у одного, то у другого ребёнка начинает появляться нормальное произношение. Это значимое событие в жизни ребёнка и его семьи. В этом случае можно устроить групповое развлечение. Ребёнок, виновник торжества, готовит дома с родителями выступление – стишок или песенку, в которых часто встречается звук, «родившийся» недавно у ребёнка. Дети в группе под руководством воспитателя готовят «речевые» подарки: читают стихи, дарят картинки с предметами, начинающимися на этот звук. Можно провести коллективную речевую игру.
Бывает такое, что у нескольких детей выявляются схожие проблемы в речевом развитии. В этом случае встречи можно организовать сразу с подгруппой родителей. На таких встречах родителям дается более подробная консультация, родители могут наблюдать, как воспитатель работает над разрешением определённых речевых проблем, разучивают необходимые дидактические игры, осваивают приёмы артикуляционной гимнастики, делятся своим положительным домашним опытом в решении единых для всех собравшихся проблем развития речи. Встречи, как и индивидуальные, проводятся периодически по назначенному времени.
Взаимодействие воспитателя с семьёй значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребёнка группы.