Татьяна Корепанова
Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели на занятиях и вне занятий, но и, в первую очередь, родители.
Работа по взаимодействию детского сада и семьи выстраивается в процессе личностно ориентированного общения. Содержательной основой общения являются индивидуальные особенности речевого развития каждого ребёнка группы, полученные в результате обследования в начале учебного года.
Публикация «Развитие речи, Взаимодействие с семьёй, Часть 1» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Цель взаимодействия – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребёнка группы; сформировать у родителей желание помогать своему ребёнку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша.
Работа по взаимодействию с родителями воспитанников группы включает в себя следующие мероприятия:
• Индивидуальные встречи с родителями,
• Участие родителей в речевых традициях группы,
• Работа с подгруппами родителей, у детей которых обнаружены схожие проблемы в речевом развитии.
Индивидуальные встречи с родителями систематически проводятся в течение года. Первая встреча происходит в начале учебного года. Цель встречи – донести до родителей результаты обследования речевого развития ребёнка, заручиться их поддержкой в последующей работе.
Беседы проводятся с каждой семьёй отдельно (индивидуально) в удобное для родителей время. В процессе беседы с родителями воспитатель тактично рассказывает о сильных и слабых сторонах речевого развития ребёнка, просит поделиться своими наблюдениями за речью малыша (что радует, что огорчает, а также разрабатывает план совместных действий по развитию речи на ближайшее время, даёт конкретные рекомендации и задания родителям для их ребёнка, назначает следующую встречу. Последующие встречи проводятся в установленном порядке по договорённости воспитателя и родителей.
Частота встреч зависит от уровня речевого развития ребёнка, от его последующих успехов или проблем. Каждая встреча (кроме первой) включает в себя:
• констатацию динамики речевого развития ребёнка (с чем он справился, что ещё вызывает трудности);
• обязательную реакцию воспитателя на участие родителей в выполнении намеченного плана совместных действий (задания выполнили/не выполнили, добились/не добились положительных результатов);
• обмен впечатлениями и наблюдениями за речью ребёнка с момента последней встречи;
• корректировку (если есть необходимость) намеченного при первой встрече плана;
• рекомендации и задания родителям ребёнка;
• назначение примерно даты следующей встречи.
Продолжение следует…