Наталья Хайрутдинова
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя первая отметка» для 2 класса
▼ Скачать +Заказ
Сценарий открытого классного часа «Моя первая отметка»
Учитель: Хайрутдинова Н. В.
Методическая разработка для 2 класса
Учитель– Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный момент, так как впервые в жизни вы получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже (перед новым годом, конец 2 четверти). Со 2 четверти вы получаете оценки в дневник и журнал за свои знания.
Сегодня мы кл. час посвящаем школьным отметкам!
Публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия „Моя первая отметка“ для 2 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Итак, мы начинаем:
Ученик
1. Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
2. Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
3. Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
4. Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
5. Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
6. А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
7. Что математика? Что русский?
Литература – это да!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
8. Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
9. А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Учитель. Сегодня наш праздник необычный и посвящен отметкам.
- Что это такое - отметка?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
2. Выступления учеников.
Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников.
Кот и лодыри
1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
5. Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
С. Я. Маршак
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Сейчас мы и проверим, как вы готовы внимательно, старательно трудиться. Выполните несколько заданий:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1 скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Куда: Барсучанская школа.
Кому: ученикам 2 класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях отметки.
Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.
(Выходят ребята с оценками на груди)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
«Пятёрка
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка.
Дети (хором). Пять!
Ученик: – Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
1,2,3 обиделись и уходят,а 4,5 приглашают в зал присесть
Мудрая Сова приготовила вам :
Математические загадки.
1-я команда.
Мы - большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь)
2-я команда.
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)
3-я команда.
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять)
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней
7 + 5 = 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у двух медвежат? (8)
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями.
Стук в дверь….герои из сказок пришли поздравить ребят (переодетые герои)
Слайд 2
1. Я желаю от души
Всем здоровья!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Поздравляю, Айболит.
Слайд 2
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. Ваш друг Карлсон
Слайд 2
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. - Буратино
Слайд 2
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
От старухи. Шапокляк
Ученик: Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
Уж мы то точно знаем,
Что в нашем классе нет лентяев!
Конечно нет лентяев у нас! И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши оценки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
Песня
Песня - переделка «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга»).
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так нравиться всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(Припев 2 раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
Итог праздника
1. Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
2. И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
3. И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
4. Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
5. Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
6. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
7. Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
8. Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
9. Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти
Учитель. – На этом наш кл. час подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания я желаю и 2 классу и всем остальным ребятам!