Поплавская Алла Петровна
Конспект образовательной деятельности для дошкольников «Веселый английский»
▼ Скачать + Заказать документы
При разработке программы «Веселый английский» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
Цель программы:
Обеспечение развития детей общаться на иностранном языке в процессе воспитания и обучения.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Дать элементарные представления об иностранном языке.
2. Формирование умений понимать и произносить простейшие слова.
3. Изучение простейших по конструкции и содержанию фраз.
Развивающие:
1. Развивать у детей знания об иностранном языке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для дошкольников „Веселый английский“» размещена в разделах
2. Развивать умения понимать простейшие слова и предложения.
3. Развитие активную речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей желание изучать иностранные языки.
2. Воспитывать интерес к стране изучаемой речи.
3. Воспитывать умение детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.
Содержание образовательной деятельности1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (разучивание песен).
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей знаний об иностранном языке;
- формирование умений понимать простейшие слова и предложения;
- развитие активной речи;
- формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.
Возрастные особенности:
Для детей старшей группы 25 минут, для детей подготовительной группы 30 минут. Занятия проходят во второй половине дня.
Форма обучения:
– групповая.
Методы
Овладению навыками устной английской речи способствует:
- слушание речи преподавателя,
- просмотр видеоматериалов;
- выполнение вопросительно-ответных упражнений;
- участие в различных дидактических и сюжетно-ролевых играх на
иностранном языке;
- беседы в рамках изученной тематики;
- заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок,
загадок;
- рисование по теме.
Информационно-методическое обеспечение.
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует
максимально учитывать их возрастные особенности. Формы обучения
должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.
Средства обучения
1. Ноутбук (с видео материалов)
2. Магнитно-маркерная доска.
3. Игрушки.
4. Картинки, плакаты к изучаемым темам.
5. Цветные карандаши, мелки и фломастеры.
Список используемой учебной литературы
1. Бурова И. И., Буров А. В. Английский язык в песенках. СПб. Издат. дом
«Нева», 2001
2. Бурова И. И. Иллюстрированный англо-русский словарик. СПб.
Издат. дом «Нева», 2001
3. Бурова И. И., Буров А. В. Учим английские слова. СПб. Издат. дом
«Нева», 2002
4. Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку. Ростов на
Дону, издат. «Феникс», 2009
5. Коти Т. Ю. Уроки английского. Этикет для юных леди и
джентельменов. Москва. «Олма-Пресс», 2001
6. Коти Т. Ю. Уроки английского. Сч т. Время. Москва. «Олма-Пресс»,
2000
7. Рыбакова Н. В., Колкова М. К. Английский через ситуации. СПб. ,
«Специальная литература», 1998
8. Скультэ В. Английский язык для детей. СПб. Издательство «Комета»,
Учебно-тематический план
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы.
Тематический план для старшей группы
Рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6лет). За год реб нок овладевает 120 словами по обозначенным темам активной речи и 50 словами и фразами в качестве пассивной речи.
№ Название темы Количество часов
1 Знакомство. Meeting!Feelings! 2
2 Мои любимые цвета. My favourite Colours. 5
3 Моя Еда. My Food. 6
4 Новый Год. New Year. 5
5 Мои игрушки. My toys. 6
6 Мой дом родной. Home, sweet Home. 6
7 Питомцы и другие животные. Pets and other
animals. 6
8 Тема 8. «Я люблю свою семью. I love my family.» 6
9 Я умею считать до 10. Я умею бегать! I can run! 6
10 Мое тело. My Body. 6
11 В ожидании лета. Летняя одежда. Looking forward
to summer. Summer Clothes. 5
12 Повторение 5
итого 64
Тематический план для подготовительной группы
Рассчитан на детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет). За год реб нок овладевает 130 словами по обозначенным темам активной речи и 50 словами и фразами в качестве пассивной речи, изучает английский алфавит.
№ Название темы Количество часов
1 Здравствуйте, это я! Hello, that’s me! 2
2 Мои любимые цвета. My favourite Colours. 5
3 За столом. At the Table. Мой Завтрак. My Breakfast. 6
4 Новый Год. New Year. 5
5 Времена года. Погода. Seasons. Weather. 6
6 Мой дом родной. Home, sweet Home. 6
7 В зоопарке. At the Zoo. 6
8 Вкусные овощи. Tasty Vegetables. 6
9 Я умею считать до10. Я умею бегать! I can run!» 6
10 Мое тело. My Body. Моя Одежда. My Clothes 6
11 В ожидании лета. Спорт. Looking forward to
summer. Sports. 5
12 Повторение 5
итого 64