Людмила Хилкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий.
Задачи:
- Продолжать учить правилам поведения в общественном транспорте.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Формировать умения разрешать проблемные ситуации.
- Закреплять речевые формы вежливого обращения.
- Продолжать формировать образ Я, показывать положительные стороны характера и поведения.
- Формировать умение работать в коллективе.
Материал:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие на планету Добра“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Картинки с изображением хороших и плохих поступков; маски с различным эмоциональным состоянием (доброта, злость, грусть, злость); силуэты цветов разного цвета. Аудиозаписи, атрибуты к с / р игре «Космос».
Предварительная работа:
• Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
• Дидактические упражнения: «Учимся здороваться по-разному», «Как можно прощаться?»
• С. Р. И. «Автобус» (Закрепление правил поведения в общественном транспорте: учить разговаривать негромко, не требовать место у окна, приучать предлагать место старшим)
• Знакомство детей со специальной компьютерной терминологией: «вирус, вирусная база обновлена»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо.
«Дорогие друзья, мы жители планеты Вежливости приглашаем Вас в гости, чтобы поделиться секретами волшебных слов. Для каждого приготовлен билет, который поможет попасть вам на нашу планету».
Воспитатель раскладывает на ковре карточки с именами детей в форме цветка. Дети читают слова со своими имена (методика Г. Домана)
Воспитатель: «Всё! Билеты получены! Полетели?» (дети с воспитателем проходят в музыкальный зал, оформленный в стиле «Космос» рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята во время полёта давайте договоримся, как мы будем общаться с жителями планеты добра.
Что вы говорите когда встречаете друзей? (ответы детей)
- А вы знаете, что здороваться можно по-разному?
Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться)
- Хорошо, ребята, много знаете приветственных слов.
У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Произнося слово «здравствуйте», люди желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. Не забывайте, встречая людей, пожелать им здоровья.
А вот мы уже на «Планете настроения». Здесь проживают жители с разным настроением. А также живет здесь и один герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: (аудиозапись) «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)
- Конечно же, это кот Леопольд. Мы слышали его голос.
Посмотрите на маски жителей этой планеты и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.
- Почему вы выбрали именно эту маску? (Ответы детей)
-Правильно! Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь: заботиться о них и вести себя с ними воспитанно и вежливо. Давайте возьмём частичку добра с этой планеты, а всё плохое настроение оставим здесь.
(воспитатель вручает детям смайлики с улыбкой)
- «Летим дальше» Звучит запись космической музыки (дети вслед за воспитателем проходят по залу «змейкой» к следующей «планете»)
- Мы приближаемся к планете «Хороших поступков». Звучит аудиозапись «внимание, обнаружен ВИРУС»
- Для удаления вредного вируса необходимо найти заражённые картинки и удалить их. Воспитатель предлагает в черную коробку убрать картинки с изображением плохих поступков, на столе остаются лежать картинки изображением положительных поступков. «Вирусная база обновлена».
- Планета спасена от вируса, мы хорошо потрудились и нашим глазкам нужен отдых:
Зрительная гимнастика:
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
- «Летим дальше» Звучит запись космической музыки (дети вслед за воспитателем проходят по залу «змейкой» к следующей «планете»)
-Мы приближаемся к планете Добра. Здесь живёт добро, радость, хорошие поступки, цветы и растения необычайной красоты. (Воспитатель обращает внимание на силуэт планеты.)
-Ребята, посмотрите, на ней ничего нет. Чем мы можем украсить планету? Посмотрите внимательно вокруг (ответы детей). Давайте украсит эту планету предметами добра, радости, хороших поступков. (дети самостоятельно изготавливают украшения под спокойную музыку)
- Какой получилась наша планета? (предполагаемые ответы детей: яркая, красивая, добрая) Здорово у нас получилось, берём её с собой. Наше время подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю.
Звучит запись космической музыки (дети вслед за воспитателем проходят по залу «змейкой» и останавливаются на ковре)
Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были, что увидели и запомнили, что понравилось? Здорово. Ребята давайте жить дружно!