МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Красота души человека»

ТАМАРА ПЕРОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Красота души человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной

деятельности на тему :

«Красота души человека»

для подготовительной группы.

Автор: Перова Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 52 г. Ульяновск.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию „Красота души человека“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы 6-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного характера, подводящий детей к пониманию духовной красоты человека, общечеловеческих ценностей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Красота души человека»

для подготовительной группы.

«Красота тела может привлечь,

но лишь красота души

может удержать».

Образовательные области : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Цель:

- Подвести детей к пониманию красоты не только в природе, произведениях искусства (природной, рукотворной, но и красоты человека, его поступков (духовной). Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

- воспитывать эстетические чувства, умение выражать свои впечатления, эмоции, отношение к миру.

- развивать наблюдательность, стремление к самовыражению в творчестве.

- обогащать и активизировать словарь.

- воспитывать чувство любви к себе, к близким и незнакомым людям, умение прощать.

Предварительная работа:

Чтение сказок «О городе цветов», «Цветок кактуса» М. Скребцовой, стихов, пословиц, поговорок по теме. Пение песен «Если добрый ты» Б. Савельев., «Песенка друзей» В. Герчик.

Демонстрационный материал: грецкий орех.

Методические приё мы: беседа-диалог, физкультминутка - игра, подведение итогов.

Ход НОД:

(Звучит фрагмент песни «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель :

- Дорогие ребята, мы с вами много уже беседовали на такие темы, как «Кто такой человек, «Как устроен мир?», что такое Любовь, Доброта, Дружба, Совесть? Сегодня мне хочется поговорить с вами о красоте человека. Что такое истинная красота, какая она? Почему на страницах литературных произведений и в изобразительном искусстве, художники и поэты так часто воспевают не только красоту природы, окружающего мира, но и красоту человека?

- Как вы думаете, что в первую очередь делает человека красивым?

Ответы:

- Человека делает красивым красивое лицо.

- Ещё человек красивый, когда у него модная одежда, аккуратная причёска.

- Я думаю, что человека делает красивым его опрятность, чистая одежда.

- Когда человек красиво двигается.

Воспитатель :

- Правильно, красота движений или грация, правильная осанка, красивая фигура –всё это делает человека красивым. Кто ещё как думает?

- Когда человек одевает модную одежду или одежду, которая подходит к лицу.

- Если у человека есть здоровье и он никогда не болеет, такого человека тоже можно назвать красивым.

- Ещё моя мама, чтобы быть красивой делает макияж.

- А моя мама бывает красивой, когда я помогаю ей в чём-то. Тогда она улыбается и смеётся. У неё очень красивая улыбка и добрый взгляд.

Воспитатель :

- Совершенно верно, улыбка, добрый нрав делают любого человека привлекательным. Вот послушайте стихотворение о красоте :

Красота подобна чуду,

Красота живет повсюду :

Рядом с нами, вдалеке,

В каждом маленьком цветке.

В каждой капельке дождя

Красоту встречаю я.

В белой легонькой снежинке,

В круглой лужице, в травинке,

И в березе во дворе,

И у ежика в норе,

И в берлоге, и в гнезде —

Красота живет везде!

И в улыбке, и в привете,

И в закате, и в рассвете,

И в глазах любимой мамы —

Доброй и красивой самой.

А еще в моей душе —

Красота живет везде!

- Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Обратитесь по имени к своему соседу и скажите, что в этом мальчике или в этой девочке вы видите красивого.

Проводится игра «Приветствие друга»

Как вы думаете, ребята, каждый человек может стать красивым? А как это сделать: покрасить губы, красиво одеться? Возможно сегодня для вас важнее внешность, а завтра вы увидите прекрасные внутренние качества человека, красоту его Души.

Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу Душу.

- У каждого человека есть Душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).

- Вот как внутри этого ореха – ядро.

- Как определить: гнилой орех или нет?

- Да, достаточно его расколоть и увидеть!

- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра! Что же в человеке самое прекрасное : внешняя красота или внутренняя? (Ответы детей.) Ведь недаром говорится, что у человека все должно быть красиво : и душа, и тело, и мысли, и дела. Добрые дела украшают любого человека. Об этом поёт и кот Леопольд в своей веселой песенке «Если добрый ты». (Слушают и поют песню).

Воспитатель :

- А бывает и так. Смотришь на лицо человека, и чётко видишь пренебрежение к другим людям, завистливость, ехидность, и раздражение. И каким бы красивым не было его лицо и в какое красивое модное платье не одевался бы этот недобрый человек, мы не можем назвать его красивым, правильно? (Ответы детей)

Воспитатель :

- Внутренняя красота, красота Души человека – это Любовь, доброта, обаяние, отзывчивость, искренность надёжность. воспитанность. Рядом с таким человеком всегда спокойно, уютно.

Такой добрый светлый человек как будто обладает внутренним Светом и как магнит притягивает к себе других людей и даже животных.

И конечно только от самого человека зависит и его здоровье, и опрятность, и воспитанность. А в своих поступках и в своих мыслях каждый из нас может выбрать Добро или зло, хорошие поступки или плохие.

А теперь давайте подумаем о том, что же нужно нам сделать, чтобы стать красивее?

(Ответы детей) :

- Быть чистым и аккуратным.

Воспитатель :

- это придаёт уверенность.

- Заниматься спортом.

Воспитатель :

Да, физические нагрузки формируют гармоничное красивое тело, правильную осанку, влияют на красоту движения.

- Кушать полезную пищу.

Воспитатель :

- полезная еда дарит здоровье, а значит красоту; наполняет силой, энергией.

- Одеваться со вкусом.

Воспитатель :

- Одежда должна быть к лицу. Нужно следить за чистотой и аккуратностью одежды.

- Заниматься творчеством.

Воспитатель :

- У каждого из нас есть определённый талант. Кто-то

хорошо поёт или танцует, кто-то создаёт удивительные поделки из подручных материалов, кто-то рисует. Когда мы создаём красоту, мы сами наполняемся ею. Кто ещё что хочет сказать?

- Быть позитивным, радоваться всему, что нас окружает, жизни.

- Любить всех людей.

Воспитатель :

- По-настоящему красивый человек- это тот, кто несёт в своём сердце Любовь, тепло и доброту. Радость, Любовь, доброта- вот что действительно делает человека красивым. Красота Души греет окружающих.

Подводя итог нашей беседы, будем помнить, что у нас с вами красивые глаза, руки и многое другое и конечно - красивая Душа. Поэтому давайте во всех и во всём видеть только красивое, чувствовать и делать красивое и любить всей нашей красивой Душой! Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Упражнение «Передача добра»

- Вы почувствовали, как при соприкосновении наших ладошек, между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!

Разве трудно, тяжело творить добро? Конечно нет.

Добро - это красота Души! А доброта, она как врач – может вылечить, то есть поднять настроение, улучшить здоровье. Как ваше настроение, дорогие ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель : Да, мы за Красоту, а значит за Мир во всём Мире!

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в Добрый мир» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в Добрый мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 25 ноября 2017 г Цели:.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Составила воспитатель Костина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Звон колоколов» Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о назначении колокольни, колоколе и колокольного звона. Познакомить.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко» КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по духовно-нравственному воспитанию «Лучик добра» Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости. Задачи: - Обобщить представления детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия» униципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад обще развивающего вида №56" с. Васильевское Сергиево-Посадского района.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Храм Рождества Пресвятой Богородицы» Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения храма Рождества Пресвятой Богородицы; воспитывать духовно – нравственные.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка» Конспект занятия "Два жадных медвежонка" Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; 2. Видеть взаимосвязь между.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Журавлики летят» Программное содержание Воспитывать любовь к Родине и родной природе. Развивать умение замечать и чувствовать красоту в окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Красота души человека»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 17:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Красота души человека»» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА ПЕРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД