елена якина
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень».
Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени.
Сроки реализации: с 01 октября по 31 октября
Форма и название итогового мероприятия: Праздник осени «Осень постучалась к нам …»
Ф. И. О. и должность ответственных: муз. руководитель Бабаева Е. А., воспитатель Якина Е. П.
Наблюдение №1
«Цветы на клумбе».
Цель: Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок; обратить внимание, что цветы растут на клумбах и за ними ухаживают люди (воспитатель, дети).
Публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Форма работы: рассматривание на участке
Методические приемы работы: чтение стих. «Цветы».
Мотивация: пчелка «Мая» не знает, с каких цветов ей собрать пыльцу, поможем ей ребята?
Наблюдение №2
«Птицы в стайки собираются…».
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, обратить внимание на особенности поведения птиц; расширять представление о названии птиц, обитающих в наших краях.
Форма работы: наблюдение на участке
Методические приемы работы: рассматривание, рассказ воспитателя, проблемная ситуация «Почему птицы улетают на юг?», словесная игра «Загадки».
Мотивация: Ребята, поможем Зайчику отгадать загадки?
Наблюдение №3
«С зонтиком под дождем…»
Цель: расширять представление детей об осенних осадках (отметить, что осенью дождь холодный); уточнить представление, что после дождя все кругом мокрое, появляются лужи.
Форма работы: наблюдение в группе из окна
Методические приемы работы: рассказ воспитателя, слушание музыки «Шум дождя», художественное слово – потешка про дождик; чтение стих. «Зайка», проблемная ситуация «Почему Зайка промок?».
Мотивация: Ребята, а вы хотите услышать шум дождя?
Наблюдение №4
«Облака – белокрылые лошадки»
Цель: познакомить с понятиями «облака» и «тучи»; рассмотреть особенности облаков на осеннем небе (низко над землей плывут).
Форма работы: рассматривание на участке
Методические приемы работы: беседа с детьми, рассматривание; рисование палочкой на земле тучки; пальчиковая игра «Тучки, прочь!».
Мотивация: Ребята, а вы хотите сегодня стать фантазерами?
Наблюдение №5
«Падают, падают листья…»
Цель: познакомить детей с понятием «Листопад» (листья падают); обратить внимание детей на многообразие красок осени (листья красные, желтые, оранжевые и т. д.)
Форма работы: наблюдение на участке
Методические приемы работы: рассказ воспитателя, рассматривание, чтение стих. «Листопад»
Мотивация: у Лисички день рождения, а у нас нет подарка, давайте-ка подарим ей букет из осенних листьев.
Наблюдение №6
«Ветер, ветер, ты могуч…»
Цель: продолжить наблюдение за ветром, обратить внимание детей на силу ветра; потренироваться с помощью ленточки определить, откуда дует ветер.
Форма работы: наблюдение на участке
Методические приемы работы: беседа с детьми, исследовательская деятельность, показ воспитателя, словесная игра
Мотивация: Ребята, а вы хотите поиграть с цветными лентами?