Марина Курилова
Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа)» размещена в разделах
Для проведения наблюдений важными являются три момента: наличие природных объектов; определение содержания наблюдений; поиск соответствующей их организации и оптимальных форм и приемов включения в них детей.
В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц.
Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей отчетливые представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий. По аналогии с растениями, содержанием наблюдений за животными являются особенности их строения, способы функционирования (разные формы поведения, компоненты среды обитания, проявления приспособительной взаимосвязи с ней, характер взаимоотношения человека с животными.
Система непрерывных наблюдений за природными объектами
с детьми младшего дошкольного возраста.
Форма наблюдения Тема Цель Методы и
приёмы Словарная
работа
1. Наблюдение "Знакомимся с осенними цветами" Познакомить детей с названиями цветов- ноготки (календула, космея, настурция.
Закрепить понятия «высокий- низкий» (цветок, «короткий- длинный (стебель). Беседа с детьми.
Художественное слово: стихи, загадки,
чистоговорки.
Упр-ния на развитие мелкой моторики рук:
"Составь цветок"-составление цветка на песке из разноцветных пробочек.
Пальчиковая гимнастика
"Цветы". Увядает,
настурция,
космея,
ноготки,
огненный,
поломан и пуст.
2. Наблюдение "Многообразие осенних листьев" Показать детям многообразие красок золотой осени.
Раскрыть новое понятие- «листопад». Беседа с детьми.
Художественное слово:стихи,
загадки,
пословицы.
Упр-ния на развитие мелкой моторики рук: "Составь узор"-
составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
Пальчиковая гимнастика
"Осенние листья". Листопад,
сыплются дождём,
золотые монетки,
вьются,
шелестят.
3. Наблюдение "Что нам подарила осень" Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растёт. Беседа с детьми.
Художественное слово:стихи,
загадки,
пословицы,
Упр-ния на развитие мелкой моторики рук: "Игры с песком"-
«печём» пироги с морковкой, картошкой.
Пальчиковая гимнастика
"Хозяйка однажды с базара пришла". Слезы выступят,
шкуре желтой,
кулачок,
рассыпчата,
красные горошки.
4. Наблюдение "За солнцем"
Познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Беседа с детьми.
Художественное слово:стихи,
загадки,
пословицы.
Упр-ния на развитие мелкой моторики рук:"Нарисуй палочкой"-
Нарисовать палочкой на песке облака и тучи. Солнце осмотрело,
луч оставил след,
согревает, плачемся,
лучи горячи,
по небу катается.
5. Наблюдение "За небом и облаками" Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.
Уточнить понятие «туча». Беседа с детьми.
Художественное слово:стихи, загадки,
Пословицы.
Упр-ния на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй палочкой"-
нарисовать палочкой на песке облака и тучи. Небо (теплое, серое, хмурое,
низкое, чистое)
кроет,
облака (тяжелые,
серые, низкие)-это тучи.
6. Наблюдение "За ветром" Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
Научить определять силу ветра. Беседа с детьми.
Художественное слово:стихи, загадки.
Упр-ния на развитие мелкой моторики рук: "Выложи сам"-
выкладывание круга из осенних листиков.
Пальчиковая гимнастика "Осень". Шуршат листья,
ветер гонит,
листья разогнал,
стонет, шепчет голый лес,
ветрено,
рыщет,
ветер слышишь но не видишь.