Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи «Что такое доброта»

Светлана Безух
Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией, мимикой и жестами.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами;

- учить детей разыгрывать знакомую сказку;

- учить выражать эмоции через движения и мимику;

- активно включаться в диалог.

2. Развивающие :

- развивать речевую активность и связную речь детей;

Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи „Что такое доброта“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции: воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- прививать интерес к народному творчеству;

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- формировать коммуникативные навыки общения;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:

- метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

- метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

- метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).

Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок о добре; рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями; просмотр мультфильмов «Просто так», «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова»; чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры - приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»; проигрывание ситуаций «Поссорились - помирились», «Сундучок «Дари добро».

Оборудование: проектор, для просмотра презентации; экран; театральная ширма; настольная лампа; различные виды театра: перчаточный, пальчиковый, теневой, куклы марионетки, мяч.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и почувствуем друг друга, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Удивительное, волшебное слово «Доброта»! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта?

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета,

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

1. Дети читают стихи:

1-й ребенок.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

2-й ребенок.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки я прощу всегда,

Забуду я о них.

3-й ребенок.

С улыбкой я дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

2. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?

(Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините, добрый день)

3. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие,

Закрываем глаза и кружимся!

- Посмотрите, мы оказались в удивительном месте доброты, где живет сказка, это театр!

Театр - это удивительное место, где происходят чудеса, где оживают куклы и умеют говорить животные.

Воспитатель: - Когда люди становятся актерами, играют в театре, они надевают костюмы,

Накладывают на лицо грим. Но еще важно передать настроение героя, показать выражение лица.

4. «Игра с зеркалом»

Воспитатель: - Мы сейчас поиграем с зеркалом и покажем выражение своего лица. Я буду показывать фотографию человека, а вы попробуете повторить его выражение лица, и определить какое оно.

5. Рассказ воспитателя о различных видах театра.

(Показ настольной ширмы - маленькой сцены.)

Знакомство детей с пальчиковым театром, перчаточным театром, куклами - марионетками, теневым театром.

6. Воспитатель: - Есть еще такой вид театра - пантомима, где актеры ничего не говорят, а только показывают жестами и все понятно без слов.

Вот и я предлагаю вам поиграть в игру: «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем»

7. Постановка сказки «Репка»

Воспитатель: - Мне, кажется, вы так много уже узнали про театр, что можете стать настоящими актерами!

(на детей надеваются маски героев сказки) «Репка»

Автор: - Посадил дед репку!

(Артем берет за руку Элизу и подводит ее к стулу)

- Дед водички не жалел, поливал он как умел…

- Наша репка поднялась, сладким соком налилась.

Дед: - Ну и репка, вот так диво, и большая, и красива!

Автор: - Стал он репку тащить (Ох, ох, ох….)

Репка: - Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Дед: - Бабка, бабка, помоги!

Бабка: - Ой, иду, иду, иду, вам конечно помогу!

Автор: - Тянут-потянут, не вытянут!

Позвала бабка внучку.

Бабка: - Внучка, внучка, помоги!

Внучка: - Ой, иду, иду, иду, вам сейчас я помогу!

Автор: - Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут - потянут, не вытянуть репку!

Репка: - Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Внучка: - Надо Жучку нам позвать! Жучка, жучка, помоги!

Жучка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу!

Автор: - Тянут, потянут, не вытянут никак!

Жучка: - Надо кошку нам позвать! Кошка, кошка, выходи!

Кошка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу!

Автор: - Дед за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, не выходит….

Кошка: - Надо мышку нам позвать, мышка, мышка, помоги!

Мышка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу.

Автор: - Велика ль у мышки сила? Доброта и дружба победила!

Вместе вытянули репку, что сидела в земле крепко!

8. Рефлексия.

Скажите, а в сказке «Репка» есть добро? Кто был добрым? Как проявили добро герои сказки?

Воспитатель: - Какие вы молодцы, так хорошо потрудились! Мне кажется, что когда вы вырастите, кто-то из вас обязательно станет настоящим актером!

А сейчас посмотрите, что я для вас приготовила! (на подносе размещены изображения смайликов с различными выражениями мордочки)

Ребята, выберите себе один смайлик, который по вашему мнению показывает ваше настроение (радостный, улыбающийся, задумчивый, слезливый, сердитый)

Расскажите, почему именно такой смайлик вы выбрали?

Продолжите мое предложение:

- Сегодня меня порадовало на занятии….

- Сегодня меня огорчило…

- Сегодня на занятии мне особенно понравилось….

- Было трудно…

Где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Что вам запомнилось?

- В награду за ваш труд у меня есть угощения!

Нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и считаем:

- раз, два, три, волшебство, в детский сад нас унеси!

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи «Что такое доброта»
Опубликовано: 8 января 2021 в 18:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи «Что такое доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безух в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД