Светлана Безух
Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией, мимикой и жестами.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами;
- учить детей разыгрывать знакомую сказку;
- учить выражать эмоции через движения и мимику;
- активно включаться в диалог.
2. Развивающие :
- развивать речевую активность и связную речь детей;
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию речи „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать мыслительные операции: воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- прививать интерес к народному творчеству;
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- формировать коммуникативные навыки общения;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:
- метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
- метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
- метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).
Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок о добре; рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями; просмотр мультфильмов «Просто так», «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова»; чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры - приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»; проигрывание ситуаций «Поссорились - помирились», «Сундучок «Дари добро».
Оборудование: проектор, для просмотра презентации; экран; театральная ширма; настольная лампа; различные виды театра: перчаточный, пальчиковый, теневой, куклы марионетки, мяч.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и почувствуем друг друга, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Удивительное, волшебное слово «Доброта»! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта?
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета,
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
1. Дети читают стихи:
1-й ребенок.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
2-й ребенок.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки я прощу всегда,
Забуду я о них.
3-й ребенок.
С улыбкой я дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
2. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?
(Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините, добрый день)
3. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие,
Закрываем глаза и кружимся!
- Посмотрите, мы оказались в удивительном месте доброты, где живет сказка, это театр!
Театр - это удивительное место, где происходят чудеса, где оживают куклы и умеют говорить животные.
Воспитатель: - Когда люди становятся актерами, играют в театре, они надевают костюмы,
Накладывают на лицо грим. Но еще важно передать настроение героя, показать выражение лица.
4. «Игра с зеркалом»
Воспитатель: - Мы сейчас поиграем с зеркалом и покажем выражение своего лица. Я буду показывать фотографию человека, а вы попробуете повторить его выражение лица, и определить какое оно.
5. Рассказ воспитателя о различных видах театра.
(Показ настольной ширмы - маленькой сцены.)
Знакомство детей с пальчиковым театром, перчаточным театром, куклами - марионетками, теневым театром.
6. Воспитатель: - Есть еще такой вид театра - пантомима, где актеры ничего не говорят, а только показывают жестами и все понятно без слов.
Вот и я предлагаю вам поиграть в игру: «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем»
7. Постановка сказки «Репка»
Воспитатель: - Мне, кажется, вы так много уже узнали про театр, что можете стать настоящими актерами!
(на детей надеваются маски героев сказки) «Репка»
Автор: - Посадил дед репку!
(Артем берет за руку Элизу и подводит ее к стулу)
- Дед водички не жалел, поливал он как умел…
- Наша репка поднялась, сладким соком налилась.
Дед: - Ну и репка, вот так диво, и большая, и красива!
Автор: - Стал он репку тащить (Ох, ох, ох….)
Репка: - Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Дед: - Бабка, бабка, помоги!
Бабка: - Ой, иду, иду, иду, вам конечно помогу!
Автор: - Тянут-потянут, не вытянут!
Позвала бабка внучку.
Бабка: - Внучка, внучка, помоги!
Внучка: - Ой, иду, иду, иду, вам сейчас я помогу!
Автор: - Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут - потянут, не вытянуть репку!
Репка: - Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Внучка: - Надо Жучку нам позвать! Жучка, жучка, помоги!
Жучка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу!
Автор: - Тянут, потянут, не вытянут никак!
Жучка: - Надо кошку нам позвать! Кошка, кошка, выходи!
Кошка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу!
Автор: - Дед за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, не выходит….
Кошка: - Надо мышку нам позвать, мышка, мышка, помоги!
Мышка: - Ой, иду, иду, иду и сейчас вам помогу.
Автор: - Велика ль у мышки сила? Доброта и дружба победила!
Вместе вытянули репку, что сидела в земле крепко!
8. Рефлексия.
Скажите, а в сказке «Репка» есть добро? Кто был добрым? Как проявили добро герои сказки?
Воспитатель: - Какие вы молодцы, так хорошо потрудились! Мне кажется, что когда вы вырастите, кто-то из вас обязательно станет настоящим актером!
А сейчас посмотрите, что я для вас приготовила! (на подносе размещены изображения смайликов с различными выражениями мордочки)
Ребята, выберите себе один смайлик, который по вашему мнению показывает ваше настроение (радостный, улыбающийся, задумчивый, слезливый, сердитый)
Расскажите, почему именно такой смайлик вы выбрали?
Продолжите мое предложение:
- Сегодня меня порадовало на занятии….
- Сегодня меня огорчило…
- Сегодня на занятии мне особенно понравилось….
- Было трудно…
Где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Что вам запомнилось?
- В награду за ваш труд у меня есть угощения!
Нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и считаем:
- раз, два, три, волшебство, в детский сад нас унеси!