Папки-передвижки

Лексический материал по теме «Поздняя осень»

Ольга Бондарева
Лексический материал по теме «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Подбор материала по теме : «Поздняя осень»

Словарь:

1. Формирование понятий об осени : осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога, дупло, листва, пора, еж, белка, медведь, заяц, плащ, куртка, сапоги, зонт, листья, лес.

2. Глагольный словарь: опадать, запасать, менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать, собирать.

3. Словарь качеств и признаков осенних явлений : поздняя, осенний, дождливый, холодный, рыжий, белый, пасмурный, прохладный.

Публикация «Лексический материал по теме „Поздняя осень“» размещена в разделах

- пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, хмуро.

4. Антонимы: теплый - холодный, ранний - поздний, солнечно – пасмурно.

5. Образование родственных слов:

1)поздно – поздний, хмуро – хмурое;

2)холодный – холодать, морозный - морозить;

3) холод – холодный, мороз - морозный;

4)день с дождем – дождливый, день с ветром - ветреный);

5. дождь – дождливый (день, дождевой (плащ).

Грамматический строй речи

1. Подбор признаков к предмету.

Согласование существительных и прилагательных: осень – поздняя.

2. Образование множественного числа существительных. Лист – листья, дождь - дожди.

3. Согласование в роде,числе,падеже

. Один пасмурный день; много листьев;

4. Использование предлогов.

- Ходили в лес (предлог "за" : за грибами, за ягодами.

-Собирали грибы (предлоги "в", "у", "за", "под", "между" : в корзину, в ведро); находили грибы за пеньком гриб, под елкой, у сосны, между березами).

-Собирали урожай (предлог "в" : в мешок картошку, в ящик помидоры).

-Звери готовятся к зиме (ищет берлогу, готовит запасы, меняет шерстку);

Развитие познавательных процессов:

1. Загадки о явлениях в природе осенью.

2 «Да или нет» (угадай предмет по описанию).

3. Составь цепочку слов к слову «осень» (лист, лужа, гриб, корзина).

4. Найди такой же … (сравнить картинки).

5.» Чем похожи и что различает?» (сравнить картинки с изображением лета и осени).

6. «Где чей домик?» (подобрать лист к дереву).

7. Создание проблемных ситуаций:

-Что поможет сохранить воспоминания об осени?

-Что будет, если листопада не будет; перелетные птицы останутся зимовать; заяц останется серым, а белка рыжей?

-Нужен ли дождь и ветер (плюсы и минусы?

-Объясни слова: листопад, грибник, ягодник, школьник?

8. Как ты понимаешь выражение:

-Дрожит, как осиновый лист

-Сесть в лужу.

-После дождичка в четверг.

4. Развитие связной речи.

1. Прекрасная пора.

2. Осенний лес.

3. Осенний город.

4. Почему ты решил,что на картинке осень?.

5. Подготовка животных к зиме.

6. Чем заняты взрослые осенью?.

7. Во что мы осенью играем?

8. Рассказы по темам:

-Расскажи о признаках осени.

-Осенние периоды (ранняя,золотая,поздняя).

-Представь себя листочком и отправляйся в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поздняя осень» Программное содержание: 1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень». 2. Закреплять умение рисовать разными.

Конспект классного часа по теме «Малая Родина, ты капелька Руси» во 2 классе «Родина – это земля, государство, где человек рождается.» Цель: формирование у учащихся четкой гражданской позиции, осознания необходимости.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил» Цели: создать условия для формирования у детей интереса к бабушкам и дедушкам. Задачи: 1. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителямиМетодическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Повяжи если помнишь» Цель мероприятия: - Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным.

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка)Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка) Осенние каникулы и внучки опять у меня. По просьбе Алеси решили прогуляться по Александровскому парку. "Осенней позднею порою Люблю я Царскосельский.

Тематическая неделя «Поздняя осень» Тематическая неделя «Поздняя осень» День первый Утро Дидактическая игра «Кто у кого». Цель: Закреплять у детей правильное употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексический материал по теме «Поздняя осень»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексический материал по теме «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева (УИ 328897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД