Получи документы

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца

Татьяна Роженкова
Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца
▼ Скачать + Заказать документы

Система непрерывных наблюдений за природными объектами

осенью в течение месяца с детьми второй младшей группы.

Форма наблюдения Тема Цель Методы и

приёмы Словарная

работа

1. Наблюдение "Наблюдаем за дождливой погодой" Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени- дождливой погодой. Уточнить название и название предметов одежды. Беседа с детьми.

Художественное слово: стихи, потешки,

загадки.

Публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца» размещена в разделах

Упр-ния на развитие мелкой моторики рук:

"Графический диктант"-нарисовать, как идет дождь из тучки.

Пальчиковая гимнастика"Вышел дождик погулять".

Дидактическая игра:"Придумай предложение"-дети составляют предложения со словом "дождь". Длинной мокрой ножке,

скачет,

льётся,

по крыше бьёт,

постукивает,

шёл долговяз,

шлёпал.

2. Наблюдение "Изучаем увядшие растения" Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Беседа с детьми.

Художественное слово: стихи,

загадки.

Упр-ния на развитие мелкой моторики рук: "Выложи узор"-

выложить узор из сухих травинок.

Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. Глядят уныло,

голые кусты,

вянет травка,

оземь,

тоненькая былинка,

белая пустота,

утром исчез.

3. Наблюдение "Наблюдаем за домашними животными" Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. Беседа с детьми.

Художественное слово: стихи,

русские народные потешки.

Упр-ния на развитие мелкой моторики рук: Покрошить хлеб для животных.

Пальчиковая гимнастика

"Новые кроссовки". Хвостик закорючкой,

шерстка пестрая,

крутится волчком,

хвост крючком,

глазищи, усищи,

хвостищи. ,

шубка полосатая,

когтищи.

4. Наблюдение "Наблюдение

за птицами"

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела,

Питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Беседа с детьми, рассматривание.

Художественное слово: стихи,

загадки.

Упр-ния на развитие мелкой моторики рук:

Покрошить хлеб для птиц.

Пальчиковая гимнастика "Птички". Оторвались от земли,

крылья вскинули,

закурлыкали,

спереди шильце,

поднебесью веревка протянулась.

5. Наблюдение "Изучаем транспорт" Научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин. Беседа с детьми,

рассматривание растения.

Художественное слово: стихи, загадки

Упр-ния на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй"-нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.

Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня".

Упражнение: "Как гудит машина?"-

По заданию вос-ля дети изображают гудение машины, произнося отработанные ранее согласные звуки. Шуршат шины,

пружина,

копытца,

поднявши пыль,

накорми бензином,

может бегать,

веселые шины.

6. Наблюдение "Первый снег" Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Беседа с детьми,

наблюдение.

Художественное слово: загадки,

стихи. скороговорки.

Упр-ния на развитие мелкой моторики рук:

"Выложи сам"-выложить снежинку из палочек.

Пальчиковая гимнастика "Снежок". Снежок порхает,

Превратились лужицы,

холодное стекло,

пушистый,

снег идёт,

снежинки пуховые,

живые,

землю устилает,

скатерть бела,

бел а не сахар, сквозные, вырезные.

Приложение

Стихи

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри.

З. Александрова

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

А. Плещеев

Дождик,дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Русская народная потешка)

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

А. Плещеев

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые -ай, ай!

Шерстка пестрая. Гав. Гав!

С. Федорченко

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

А. Барто

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот-

Словом, дел невпроворот.

А. Прокофьев

Журавлики-журавли

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавлики-журавли.

М. Шпак

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

К. Бальмонт

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели.

Н. Некрасов

Скворец! Смотрите, вон он!

Ему пора на юг,

А он перед отлетом

Домой вернулся вдруг.

К нам прилетела птица

Проститься.

А. Барто

Отойдите! Я -машина!

И внутри меня- пружина!

И с утра всегда она

На весь День заведена.

Э. Мошковская

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

З. Александрова

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Тихо- тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

Загадки

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет.

(Дождь)

Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

(Дождь)

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.

(Дождь)

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, в утром исчез!

Не осталось ни пеньки, ни куста,

Только белая кругом пустота.

(Туман)

И. Токмакова

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается.

(Собака)

Глазищи, усищи, хвостище,

Когтищи, а моется всех чаще.

(Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди шильце,

Сзади вильце,

Сам мал,

А за морем бывал.

(Ласточка)

Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим буду.

(Кукушка)

Белее снега, чернее сажи,

Выше дома, ниже травы.

(Сорока)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

Что тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль)

Скатерть бела

Всю землю одела.

(Снег)

Бел, а не сахар,

Ног нет, а идет.

(Снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Пальчиковая гимнастика

"Вышел дождик погулять"

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по коленям пальцами обеих рук.

Левая- начиная с мизинца,

правая- с большого пальца.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары.

Шел неспешно по привычке, "Шагают" средним и указательным

пальцами.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями,

то кулачками.

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: "Ох!" Часто и ритмично бьют в ладоши.

И ушел.

Газон засох. Ритмичные хлопки по коленям.

"Новые кроссовки"

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику.

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка-

Новые крассовки.

Вот так, вот так, "Шагают" пальчиками.

Новые крассовки.

Н. Нищева

"Птички"

Эта птичка- соловей, Загибают по одному пальчику.

Эта птичка- воробей,

Эта птичка- совушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка- злой орлан. Машут сложенными крест-накрест

ладонями.

Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.

"Есть игрушки у меня"

Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют

кулачками попеременно.

Паровоз и два коня, Загибают по одному пальчику.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе? Хлопают в ладоши и ударяют кулачками.

Как узнать? Помогите сосчитать.

"Снежок"

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок"

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони

вместе, гладят одной ладонью другую

И совсем- совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз- подбросим. "Подбрасывают"

Два- поймаем. Приседают, "ловят"

Три- уроним. Встают, "роняют"

И. сломаем. Топают.

И. Нищева

Публикации по теме:

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой» Наблюдение №1. «Береза на территории нашего детского сада» Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово. Материал для включения в логосказки Методическая разработка “Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово”. В основе планирования занятий.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (вторая младшая группа) Тема: «Осень». Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени. Сроки реализации: с 01 октября по 31 октября Форма и название.

Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Технология ТРИЗ. Методическая разработка. «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер Технология ТРИЗ Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца
Опубликовано: 11 октября 2015 в 08:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Роженкова (УИ 370842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД