Любовь Ануфриева
Технология ТРИЗ. Методическая разработка.
▼ Скачать + Заказать документы
«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер
Технология ТРИЗ
Дошкольный возраст - это особый возраст. В этом возрасте появляется способность детей к творческому решению проблем, возникающих различных ситуациях жизни самого ребенка. Я считаю, что если правильно использовать приемы и методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач, то они успешно помогут развивать у дошкольников смекалку, воображение, мышление.
ТРИЗ помогает не просто развивать фантазию детей, а учит их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Публикация «Технология ТРИЗ, Методическая разработка,» размещена в разделах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
ТРИЗ способствует воспитанию у детей качеств творческой личности.
ТРИЗ помогает детям решать свои маленькие проблемы самостоятельно.
ТРИЗ для дошкольников – это система игр, занятий, которая не изменяют основную программу обучения, а лишь увеличивает ее эффективность.
Основным средством моей работы с детьми является педагогический поиск.
Если ребенок задает какой-либо вопрос, я не даю сразу готовый ответ, а спрашиваю его, что он сам об этом думает. Приглашаю его к рассуждению. Если ребенок затрудняется, я наводящими вопросами подвожу его к тому, чтобы он сам нашел ответ на свой вопрос.
Если же ребенок не задает никакого интересующего его вопроса, тогда я предлагаю ему ту или иную проблемную ситуацию. Тем самым, поставив ребенка в такую ситуацию, когда нужно найти ответ самостоятельно.
Если же ребенок затрудняется, то я предлагаю ему подумать - как можно решить проблему; найти несколько вариантов ее решения (от самого легкого, вплоть до волшебства).
Я считаю, что обучение детей решению творческих задач методами ТРИЗ позволяет им сознательно управлять своим временем и учиться проектировать и прогнозировать свои действия. Эта методика формирует широкое мировоззрение.
Многолетняя практика, моя и моих коллег, показала, что мотивация большинства детей на занятиях, построенных по принципам ТРИЗ-технологии, значительно выше, чем на обычных занятиях.
Вот одна из моих методических разработок.
«Морфотаблица»
Цель: учить детей различать объекты по «цвету», «форме», «запаху», «температуре», «месту», используя морфологическую таблицу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли интересные объекты и имена признаков. Они хотят с нами поиграть. Какие имена признаков пришли к нам в гости?
Ответы детей…
Воспитатель: Выберете себе любой объект, который вам нравится, и займите место на нашей дорожке.
Действия детей…
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие ваши объекты?
Ответы детей (дети дают описание объекта в соответствии с тем именем признака, который лежит первым на дорожке, и шагают на первую полоску дорожки и так далее, до последнего имени признака)
Воспитатель: Молодцы! Все добрались до конца дорожки! Вам понравилось играть?
Ответы детей…
Воспитатель: Скажите, ребята, какие имена признаков приходили к нам играть?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно. Давайте подарим наши имена признаков Буратино.
Дети прикрепляют имена признаков на пособие «Познавайкин мир», где живет Буратино.