МААМ-картинки

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой»

Оксана Голубева
Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение №1.

«Береза на территории нашего детского сада»

Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие в природе весной с березой. Подводить к пониманию характерных процессов взаимосвязи сезонных изменений в природе и жизни деятельности березы.

Формы работы: познавательно - исследовательская деятельность, наблюдение.

Способы: вопросы поискового характера, беседа, тактильное восприятия, рассматривание, художественное слово, труд в природе.

Публикация «Проект „Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой“» размещена в разделах

Активизация словаря: природа оживает; ствол у неё белый с чёрными крапинками; кора гладкая, нежная, теплая; сокодвижение.

Ход наблюдения:

Загадываю детям загадку:

- Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

- Весна

- Ребята, какие вы молодцы, правильно отгадали загадку – это весна. Ребята, а весной происходят различные чудеса. Вся природа оживает, и что - то не обычное произошло с этим деревом. А кто помнит, что это за дерево?

- Это дерево береза.

- Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными крапинками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой, потрогайте её.

(Дети ощупывают кору березы).

- Чувствуете что она гладкая, нежная, теплая. А где кора черная, какая она на ощупь?

- Кора шершавая, жесткая, грубая

- Ребята, а вы хотите узнать, какие чудеса происходят с березой весной.

- Да, хотим.

- Береза, как и другие деревья, весной просыпается и начинает питаться. А как вы думаете, откуда береза берет питание.

- Береза берет питание из дождика, из земли.

- Молодцы догадались. Действительно береза питается водой, это может быть и дождевая вода она попадает в землю, в ней растворяются питательные вещества. Береза впитывают эту воду так она и питается. А как вы думаете, каким образом берет береза питательные вещества из земли. Что ей помогает?

- Березе помогают питаться корни.

Правильно, всё знаете, березе в этом помогают корни. Весной питательные вещества поднимаются через корни деревьев, по стволу и доходят до самых кончиков веток – этот процесс люди называют сокодвижением. Кто запомнил, повторите.

(Дети повторяют).

Сокодвижение - это весеннее чудо природы. Чтобы вода лучше проходила в почву нужно рыхлить землю. Тогда и березе будет легче питаться. А кто желает порыхлить почву у березы?

(Дети переходят к трудовой деятельности)

Наблюдение №2.

«Необычная кора»

Цель: подведение детей к пониманию и определению, какое это дерево по его внешнему признаку – коре. Расширение представления о коре и ее назначении, черные крапины - это чечевички, через которое дышит дерево, если их потереть черной тканью, то появиться белое вещество бетулин.

Формы работы: наблюдение, экспериментальная деятельность (исследование содержание бетулина в коре)

Способы: обобщение; постановка вопросов; беседа; зрительное тактильное восприятия; игровая деятельность; вывод.

Активизация словаря: Береза – щедрое и доброе дерево; кора белоствольная; кору называют берестой; черные крапины - это чечевички; красящее вещество – бетулин

Ход наблюдения:

- Ребята, а куда мы сегодня с вами пришли.

- Мы пришли в парк

- Правильно ребята в городской парк. Что ребята в парке растет?

- В парке растет трава, деревья, цветы

- Здесь очень много растений растет. Я вам хочу загадать загадку о растении, которое находится в городском парке. А вы внимательно послушайте, посмотрите вокруг и назовите о каком же растении эта загадка:

С белой корой стоит под горой.

- Береза

- Ребята, а как вы так быстро догадались, что это не осина и не липа?

- Догадались по коре, потому что она белая.

- Береза – щедрое и доброе дерево. У всех берез очень необычная кора, она белая. За её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. А еще мы с вами вчера ощущали кору, какая она на ощупь?

- Твердая, шершавая – черная кора, а белая кора – гладкая, шелковистая. Правильно, а теперь мы с вами поиграем в игру «Узнай березу по коре»

- Кто хочет первый поиграть? Иди сюда Ира, я тебе сейчас завяжу глаза платком, а ты должен по коре узнать это береза или нет. А мы посмотрим, правильно ты угадаешь или нет. (Проиграть 2-3 раза)

Ребята, посмотрите, а в белой коре – бересте есть еще черные крапинки. Как вы думаете, для чего березке черные крапинки?

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ. Ребята кора защищает березу от солнца, мороза и ветра.

А ещё, в белой коре березы содержится специальное красящее вещество - бетулин. Если бересту потереть кусочком темной ткани, то на ткани от коры останется белый след. Я вам сейчас раздам по темному лоскутку, и вы сами сможете это проверить.

Опыт "Покрасим лоскуток в белый цвет"

Наблюдение №3.

«Березовые почки»

Цель: Ознакомление с понятием почки - «домики листьев», которые приносит пользу человеку для сохранения здоровья

Формы работы: наблюдение

Способы: беседа, рассматривание.

Активизация словаря: почки – это будущие листочки; из березовых почек изготавливают лекарство

Ход наблюдения:

загадываю детям загадку:

- На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки.

- Почки

- Правильно, на ветках деревьев и кустарников есть почки.

(Рассмотрите их)

- На разных деревьях почки разного размера и цвета. У березы они круглые и маленькие. После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к каждой веточке и наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть. Посмотрите, какие они. (Дети поднимают с земли обломленные ветки и рассматривают их).

- Почки – это будущие листочки, и какие почки по размеру, такие и будут у дерева и листочки.

(Аккуратно наклоняю ветку и показываю каждому ребенку набухшие почки)

- Всю зиму листья спали в этих домиках, теперь солнце пригревает, посылает свои лучи - когда они станут совсем теплыми, листочки проснутся.

Ребята, а из березовых почек изготавливают лекарство для людей. Ветки с почками сначала сушат продолжительное время на холоде, так как в тепле почки распускаются. После сушки почки обрывают с веточек, добавляют специальное вещество и делают мазь.

(После прогулки предложить детям нарисовать в альбоме наблюдений березу с набухшими почками)

Наблюдение №4.

«Лист зеленеет молодой»

Цель: содействие появлению чувства восхищения при эстетическое восприятие от созерцания березы в весеннем зеленом наряде, подведение к пониманию

Формы работы: наблюдение с последующим выходом в продуктивную деятельность

Способы: беседа, тактильное восприятие, художественное слово, рассматривание.

Активизация словаря: Молодые, зеленые, клейкие липкие листочки; береза в зеленом наряде; зеленые косы.

Ход наблюдения:

- Ребята мы сегодня снова будем наблюдать за березой. Когда я сегодня пришла утром в детский сад, то я увидела, что, что - то необычное произошло с нашей березой. Кто заметил, что же с ней случилось?

- На березе появились листочки

- Какие вы наблюдательные. Правильно, на нашей березе появились первые листья. Ребята потрогайте их на ощупь и понюхайте

(дети потрогают их клейкую поверхность, понюхают).

- Что вы можете сказать о молодых березовых листочках?

-Березовые листочки липнут, пахнут, зеленые, маленькие.

- Да листья маленькие, нежные, блестящие, липкие.

Майские жуки загудели возле зеленых березовых веток. Это их привлекает сладкий аромат березовых листочков.

- А давайте посмотрим на нашу красавицу из далека. Какая она красивая в зеленом наряде.

(читаю детям стихотворение: Всеволода Рождественского)

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

- Вы внимательно посмотрите на нашу березу, завтра мы нашу красавицу будем рисовать.

Наблюдение №5

«Как березка из сережек проросла»

Цель: знакомство воспитанников с разными способами исследования объекта (березы, зрительное восприятие объекта, тактильное. Уточнение представление о соцветиях березы – «сережках»

Формы работы: наблюдение, экспериментальная деятельность

Способы. Вопросы поискового характера, рассматривание семян, опыт.

Активизация словаря: соцветие березы – сережки, медовый нектар, ароматная пыльца, насекомые, пчелы, семена березы похожи на самолетики, способ распространения семян березы

Ход наблюдения:

- Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

О чем это загадка,

Скажите мне ребятки?

- Это загадка о березе.

- Мы к березе подойдем, аромат её вдохнём. Ребята, а поглядите, сколько насекомым прилетело к нашей березе, и кружатся возле нее. А что это за насекомые, кто мне скажет?

- Эти насекомые пчелы

- А как вы думаете, что их привлекло к березе?

- Их привлекло к березе запах

- Действительно ребята, пчел к березе привлекает ароматных запах. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что на нашей березе появились сережки. Так береза цветет, сережки её соцветия, от них идет медовый запах. Пчелы собирают пыльцу - нектар с сережек березы и делают из него мед.

А еще Вика выучила стихотворение Александра Прокофьева про березу и сейчас его вам расскажет.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красными застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

- Спасибо Вика.

Ребята, автор в этом стихотворении сравнивает березу с русской красавицей. Рассказывает нам о соцветиях как об украшении – сережках.

Сережки это не просто цветы березы, в них еще созревают семена. Давайте посмотрим на опавшие сережки.

(Дети поднимают сережки и рассматривают семена)

-А какие они на ощупь?

-На ощупь они твердые, жесткие, гладкие

- Да, а еще они похожи на крошечные самолетики коричневого цвета. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет.

Публикации по теме:

«Система подготовки детей старшего дошкольного возраста к соревнованиям по мини-футболу» 2 слайд Актуальность программы: С раннего детства любимой игрой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол.

«Система заданий как средство развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Слайд 2-3. Ребенок с развитыми конструктивными умениями может планировать свою деятельность, анализировать предметы.

«Я и мой организм». ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Пищеварительная система человека» Я и мой организм ООД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель МБДОУ № 207, Хорушкина Л. А. Направление- здоровьесберегающее.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Система дидактических игр для формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Исследование теории вопроса формирования словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Под системой понимают совокупность основных компонентов образовательного и воспитательного процесса, включающих отбор материала для занятий,формы.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (вторая младшая группа) Тема: «Осень». Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени. Сроки реализации: с 01 октября по 31 октября Форма и название.

Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над предложением в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 09:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД