Папки-передвижки

Методическая разработка семинара для педагогов «Использование нестандартного спортивного оборудования в физвоспитании»

Арефьева Надежда Александровна
Методическая разработка семинара для педагогов «Использование нестандартного спортивного оборудования в физвоспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1»

Методическая разработка семинара для педагогов ДОУ :

«Использование

нестандартного спортивного

оборудования в физическом

воспитании».

Публикация «Методическая разработка семинара для педагогов „Использование нестандартного спортивного оборудования в физвоспитании“» размещена в разделах

Цель семинара : изучение вариативности использования нестандартного физического оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольника.

Задачи:

-внедрить в практику дошкольных учреждений нетрадиционное спортивное оборудование.

-способствовать активизации развитию личности педагога.

-способствовать повышению профессионального мастерства педагога.

-формировать коллектив единомышленников.

-развивать творческий потенциал педагогов.

-уметь работать в команде педагогов.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами собрались поговорить об «использовании нестандартного спортивного оборудования в физическом воспитании дошкольников».

И начнем свой разговор с небольшого упражнения «Ассоциация».(1)

Напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребенка (1 минута).

Так, а теперь прочтите.

Верны все те определения, которые вы дали, присущи здоровому ребенку, можно сделать вывод, что существует много понятий этому определению. Но по определению всемирной организации здравоохранения «Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (показ слайда).

Сегодня быть здоровым – актуально! «Береги здоровье с молоду» -этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни, ведь главное и великая ценность каждого человека- его здоровье.

И главная цель «как воспитателя», сохранить и укрепить здоровье дошкольника. Я не буду, сегодня, рассказывать о всех вам известных здоровьесберегающих технологий. Что нужно для реализации любой программы, проекта, занятия.? (наводящий вопрос -приоритетное направление в соответствии с ФГОС, создание условий). (ответы участников), правильно организованно-двигательная предметно –развивающая среда. Какой она должна быть? Давайте вспомним. А теперь обобщим, сказанное вами:

- Носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной

. Но при проектировании предметно- пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей- дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

-индивидуальных, социально- психологических особенностей ребенка;

-особенностей его эмоционально- личностного развития;

-индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Поэтому, для достижения детьми всеми видами физкультурных упражнений и их двигательного творчества, нужно насытить двигательную, предметно- развивающую среду. Да, необходимо специальное спортивное оборудование. Вы, скажите честно, ваш детский сад полностью оборудован современным спортивным инвентарем, скажем тренажерами, снарядами (ответы участников) Да, честно говоря, во многих садах нет элементарного (мячей, скакалок, дуг, обручей и т. д.) все это со временем рвется, ломается.

-(показ презентации нетрадиционного оборудования) Но мы нашли выход из трудного положения, где,

одним из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования. Понятие «нестандартный» -не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный (словарь русского языка). Мне хотелось бы знать, а в ваших детских садах есть нетрадиционное физическое оборудование (ответы). И как видите,

материалами для его изготовления служат, старые резиновые мячи разных размеров, пластиковые бутылки, разноцветные пробки, «киндер сюрпризы».

Помогайте мне, что еще можно использовать? (шнуры, камушки, пуговицы, крупные бусы и т. д.)

И так, наша задача- насыщение пространства физкультурного зала, группы т. е. «Физкультурного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем». Но он должен соответствовать следующим требованиям:

-гигиеническим;

-анатомофизиологическим;(возрастные особенности).

-психическим;

-эстетическим;

-эргономическим. (энергия).

Которые соответствуют современным санитарно- гигиеническим требованиям и нормам

. Упражнение «Подними карточку»

А теперь поднимите, пожалуйста карточку.

(На столе перед каждым участником лежат карточки, красная- отлично, синяя- хорошо, зеленая -плохо). Поднимите ту карточку, которая отражает отношение к нетрадиционному спортивному оборудованию.

Мне очень приятно, что затронутая мною тема, заинтересовала вас.

Продолжим нашу беседу. И так, физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно- оздоровительной работы, что помогает ребенку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности.

Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, прыгают, бегают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познание мира, ориентировке в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Создание развивающей среды и внедрение нестандартного оборудования, помогает решать следующие задачи:

-помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;

-стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;

-направить совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;

-формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознание сохранения и укрепления своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановке ДОУ к ситуациям реального мира в повседневной жизни.

Разработанные пособия и нестандартное оборудование- не сложные и не дорогие, изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому, круг их использования очень широк : гимнастика, прогулка, подвижные игры, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия, развитие моторики и т. д.

Наша встреча подошла к концу, я вас благодарю за активную работу и в конце прошу Вас заполнить маленькую анкету, на которую нужно ответить да или нет.

Список используемой литературы.

1. Журнал «Здоровье дошкольника» №3 2011 г.

2. Журнал «Дошкольная педагогика» №6 2014 г. №4 2014 г.

3. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 12 2008г.

4. Н. С. Голицина «Копилка педагогических идей» Москва 2007 г.

5. Журнал «Управление Образования» №1 2007 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование нестандартного спортивного оборудования» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Использование нестандартного спортивного оборудования» (вторая младшая группа) От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась.

Использование нестандартного, инновационного оборудования для формирования и развития двигательной активности Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. Осуществляя.

Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Консультация для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования» «Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» Сегодня быть здоровым.

Презентация мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от нас, инструкторов физического воспитания глубоких знаний и творческого.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика»Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика» В июле месяце меня поставили работать на первую младшую группу. Для развития меткости, зрительного внимания я сделала вот такого зайца.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы Цель: Развивать креативное мышление у детей в двигательной деятельности. Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка семинара для педагогов «Использование нестандартного спортивного оборудования в физвоспитании»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка семинара для педагогов «Использование нестандартного спортивного оборудования в физвоспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Арефьева Надежда Александровна (УИ 1821335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД