Дмитриева Елена
Использование нестандартного, инновационного оборудования для формирования и развития двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности.
Осуществляя эту деятельность в филиале «Дом ребенка» ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России мы придерживаемся принципов:
Принцип индивидуальности означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных.
Публикация «Использование нестандартного, инновационного оборудования для формирования и развития двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Принцип системности и последовательности Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивают принцип систематичности. Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.
Принцип доступности имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка.
На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием (мячи, физкультурные палочки, островки, обручи, шведская стенка) мы используем нестандартное оборудование для двигательной активности детей, которые сделали своими руками.
И занятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное обо-рудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.
Материал для изготовления таких пособий разнообразен. А главное — расходы небольшие.
К каждому такому оборудование мы придумали художественное слово в стихах, которое побуждает детей к действию, поощряет на выполнение и формирование двигательных навыков.
Мы приводим пример наиболее яркого нестандартного оборудования, даем его описание и способ применения.
«Дорожка»
Способ изготовления : на плотную основу (ковралин, гобелен, пенопропелен и др.) наклеиваются следы из яркого материала, различной фактуры (ткань, фетр, замша, карандаши, камушки, пробки, ракушки)
Применение:
На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков (развитие координации,профилактика плоскостопия)
Кто оставил нам следы
Ты по ним дружок пройди
По следам мы все шагаем,
Выше ножки поднимаем
«Лучики»
Способ изготовления:
Прямые полоски вяжутся из пряжи ярких цветов
крючком или на спицах, хранятся в коробке.
Применение:
На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков (перешагивание, перепрыгивание, ходьба по ограниченной поверхности, развитие координации).
В подвижных и малоподвижных играх, как закрепление ранее сформированных навыков
Развитие мелкой моторики (сворачивание)
Сенсорное развитие (развитие цветового восприятия)
Мы по лучикам шагаем, вот как ножки приставляем.
Вокруг солнышка идем, лучик мы перешагнем.
Прыгай, прыгай веселей, только лучик не задень.
Лучик мы сейчас свернем и в коробку уберем.
«Полянка»
Способ изготовления: Квадрат, с закругленными углами, сшит из плащевой ткани ярко-зеленного цвета, с круглыми обработанными каймой отверстиями разного диаметра.
Применение:
На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков (метание мячиков, мешочков с разными наполнителями, разноцветных шариков, пролезание, развитие координации)
В подвижных и малоподвижных играх (займи свое место)
Сенсорное развитие (закрепление цветового восприятия, размеров).
Мы кидаем дружно мячик, как он катится и скачет.
А теперь ты пролезай, мячик свой скорей достань.
Вот полянка – высший класс
Занимай места сейчас.
«Мягкая лестница»
Способ изготовления: Полоски из цветного материала (плащевки, замши, фетра) сшиты в виде лестницы.
Способ применения: На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков (перешагивание, перепрыгивание, пролезание, развитие координации)
В подвижных и малоподвижных играх, как закрепление ранее сформированных навыков.
Сенсорное развитие (развитие цветового восприятия)
Ты в окошке пролезай
Выше ножки поднимай
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгай веселей дружок
Мы шагаем по дорожке
Развиваем наши ножки
«Удав»
Способ изготовления: Змея сшита из материала яркого цвета, в голове отверстие для складывания небольших предметов (шарики,
кубики, колечки, мешочки и др.) Наполнитель- синтепон.
Применение:
На занятиях по развитию движений для развития и формирования двигательных навыков
(перешагивание, перепрыгивание, ходьба по ограниченной поверхности, ходьба змейкой, развитие координации).
В подвижных и малоподвижных играх, как закрепление ранее сформированных навыков.
В другой образовательной деятельности (сюрпризный момент).
поверхности, ходьба змейкой, развитие координации).
В подвижных и малоподвижных играх, как закрепление ранее сформированных навыков.
В другой образовательной деятельности (сюрпризный момент).
Ох-ах, ох-ах
К нам сюда ползет удав
Мы его обойдем,
перепрыгнем, проползем
Змейкой мы шагать умеем
Все преграды одолеем
В рот ему загляни
Что там прячется –найди
Вырастем большими
Смелыми такими.
Благодаря нашему опыту можно сделать вывод:
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Изготовленные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количествово упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами.
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.
Мы видим свою задачу в насыщении спортивного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам
Изготовленное красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.