Ольга Губа
Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать креативное мышление у детей в двигательной деятельности.
Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение нестандартного использования подручных материалов и предметов.
- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
- Укреплять мышцы ног и свода стопы.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
- Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, применяя нетрадиционный предмет – лист бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать творческое воображение, смекалку.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Место проведения — физкультурный зал.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Оборудование Белые листы бумаги формата А-4
Ход занятия 30 мин.
Содержание
Вводная часть 3 мин.
1. Ходьба (под музыкальное сопровождение).
2. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре через центр зала.
Группа проходит по кругу.
-Налево в обход, марш!
- Через центр, марш!
- В колонну по одному, направо –налево, в обход - марш!
- В колонну по четыре через центр – марш!
- Направляющие на месте!
- Группа на месте, стой, раз, два!
- Направо, раз, два.
- От направляющих, направо, на вытянутые в стороны руки поразомнись!
3. Сообщение задач.
- Здравствуйте ребята.
- Сегодня у нас необычное занятие, необычно оно тем, с чем мы будем работать на протяжении всего занятия.
Основная часть 24 мин.
ОРУ с нетрадиционным предметом – листом бумаги
Инструктор: - Посмотрите, что сейчас
Приготовлю я для вас (показывает белые листы формата А-4; листы раздаются детям)
- Есть у всех ребят листы
Хоть на вид они просты
С ними весело играть,
Упражнения выполнять
И весну встречать.
- А какой формы лист бумаги? (квадратной; прямоугольной)
1. Очень жарко стало в зале
Можно помахать листами
Вот прохладный ветерок
Создал нам простой листок (6 раз)
И. п. - о. с., выполняем произвольные махи «охлаждаемся»; за верхний правый уголок; верхний левый;
лист держим по ширине двумя руками за верхние уголки.
2. Ну, а если скучно станет
В прятки мы с листом сыграем
Спрячем голову, лицо
Не найдет теперь никто. (6 раз)
И. п. – то же;
1-2- спрятались за листок;
3-4 приподнялись на носочках- выглянули сверху; 5-6- спрятались; 7-8 – выглянули снизу.
3. Вдруг из тучки невелички
Дождь польется проливной
Словно лучший в мире зонтик
Заслонит нас лист собой (6 раз.)
И. п. - о. с. ; лист держим по длине, по середине, в вытянутых руках перед собой;
1-2- поднимаем лист над головой;
3-4 - и. п.
4. Сильный ветер вдруг подует
Мы возьмем листок как щит
От любой плохой погоды
Белый лист нас защитит (6 раз)
И. п. - ноги на ширине плеч, лист держим в вытянутых руках перед собой также;
1-2 – поворот корпуса вправо;
3-4 – влево.
5.- Ноги в коленях не сгибаем.
Выпрямились, спина прямая. (6 раз)
И. п. - ноги на ширине плеч, лист перед собой; 1-2 - наклон, положить лист на пол;
3-4 – и. п., руки на пояс; 5-6 – наклон поднять лист бумаги; 7-8 – и. п.
6. - Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения мы делали держа лист руками, а как можно удержать лист не используя рук? Предполагаемые ответы детей : зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.
Упражнение: Удержать лист на голове. Зажать лист подбородком, под мышками, между ухом и плечом, между ногами.
7. Прыжки на месте с зажатым между ног листом.
- Давайте попробуем выполнить прыжки с зажатым между ног листом. (10 раз)
8. Прыжки.
- Положите лист на пол перед собой. Встанем на лист. Прыжок вперед, на лист, назад, на лист – 2 раза.
Теперь вправо, на лист, еще раз вправо, на лист,
А сейчас влево, на лист, еще раз влево на лист.
9. Игровое упражнение. Скользим на листе бумаги одной ногой.
- К нам пришла Весна, это здорово, но и зима хороша своими радостями. Давайте их вспомним, прокатимся на одной лыже. Ставим ногу на лист бумаги, прижимаем его стопой, а другой ногой толкаемся. Катимся на лыже. Поменяем ногу. (1 круг)
- Встаем на свои места.
10. Игровое пражнение для укрепления стопы.
- Кладем лист бумаги и встаем на него.
- А теперь наша задача спрятать лист бумаги под стопами. Помогаем только пальчиками ног, руки не участвуют. (Инструктор смотрит)
- Какие молодцы. Берем в руки, расправляем лист. Кладем на пол, встаем на лист, разглаживаем стопами от середины к краю.
- А теперь посмотрим, у кого самая подвижная и гибкая стопа и пальчики. Кто самый ловкий и быстрый. По команде начинаем стопой прятать лист под ногами. Молодцы. (2 раза).
- Берем лист, расправляем,сжимаем пальчиками по середине и аккуратно рвем лист сверху по середине.
- На сколько частей мы разорвали лист? (на две части)
- А сейчас мы будем кататься на коньках.
Кладем листы на пол встаем ногами. Скользим по ковру. Скользим.
12. Игра: «Кто больше соберет». Упражнение на релаксацию и пальцев рук (три раза).
- Накладываем листы друг на друга (наложение, берем по середине сверху. Рвем еще на две части. Сколько частей у вас получилось? Еще рвем. Рвем на мелкие части. Берем и сжимаем в кулаки. Перестраиваемся в круг. Побежали по кругу.
Зимой дуют ветра. Как дует ветер: «У-у-у!». Летят снежинки, дует ветер, закружила все вокруг, подул сильный ветер со снегом, началась метель (вьюга). Затих ветер. Полетели снежинки. Опустили руки вниз, бросаем снежинки. (смотрим как падает мелко порванная бумага).
- Надо убрать снег, пускаем снегоуборочные машины. Собираем в кулаки бумагу пальчиками.
- Покажите кто сколько собрал?
- Опять закружило все вокруг, дует сильный ветер, крутит снег по низу, началась пурга. Побежали по кругу. Воет все вокруг: «У-у-у!»
- Затихло все вокруг. Остановились, полетели снежинки на землю. Бросаем…
- А теперь кто быстрее соберет, чья снегоуборочная машина самая ловкая. Покажите кто сколько собрал.
- Опять замело, полетели снежинки по кругу. Прекратился ветер, затихло все вокруг, падает снег. Бросаем снежинки. Кто больше соберет? Покажите. Убираем все в корзину.
3. Заключительная часть: 3 мин.
1. Построение по кругу.
- Сделаем круг, ребята.
2. Подведение итога занятия.
- Итак, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? А чем именно?
(Быстро прятали лист бумаги под ногами. Как бросали «снег вверх и как он падал, а мы его собирали». Как катались на коньках и скользили на лыже)
- Вы хорошо поработали на занятии. Видно, что вы знаете как взять лист бумаги в ширину и в длину, где правый верхний угол, где левый верхний угол у листа. Мы вспомнили, сто зимой бывает очень сильный ветер со снегом, это метель (вьюга, несет сильный ветер снег по низу, пурга. Бураном называют метель в степях. Вспомнили зимние виды отдыха на воздухе: санки, лыжи.
Ваши пальчики были быстрыми и гибкими при сборе «снега», листочков с пола, это очень хорошее упражнение для пальцев рук, чтобы они были подвижными и гибкими, хорошо держали ручку и писали буквы в школе.
3. Домашнее задание.
- А давайте и Вы поделитесь дома этими упражнениями.
Упражнение для стопы: как можно быстрее спрятать лист бумаги под ногами без помощи рук. Покажите дома как вы умеете рвать бумагу и собирать ее, быстро работая пальчиками. Помогать собирать пальчиками соринки с ковра.