МААМ-картинки

Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников

Пильщикова Вера
Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют обеспечить движение ребенка вперед. Для ее решения в детском саду находят применение разнообразные развивающие средства. Наиболее уникальным по своим возможностям материалом являются логические блоки Дьенеша. С помощью блоков дети тренируют память, внимание, восприятие. Логические блоки – абстрактный материал, где разные свойства представлены в чистом виде. Они очень привлекают маленьких детей, так как обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий, чем фигуры.

Публикация «Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников» размещена в разделах

Используем блоки Дьенеша в разных видах деятельности. Обучение осуществляем на специально организованных занятиях. Проводим их в игровой форме с элементами поисковой деятельности. Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность. В процессе игр-занятий стремимся, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.

В гости к детям приходят знакомые игрушки-персонажи: Колобок, Петушок-золотой гребешок, которые обращаются к ним за помощью, попадая в затруднительное положение, или просят научить тому, чего они не знают. Такая мотивация активизирует детей, вызывает интерес и желание помочь.

Существенное значение в методике ознакомления с фигурами имеет обучение приемам их обследования осязательно-двигательным путем. Ребенку до всего хочется дотронуться, пощупать. С целью удовлетворения их желаний и решая обучающие задачи, играем в «Чудесный мешочек». Мы изменили ее несколько внешне. У нас это «ящик ощущений», под названием «Загадки Гнома».

Придумали и успешно применяем следующие представления фигур :

«Три угла у меня, будем с Сашей мы друзья»

«Я квадрат, я квадрат, подружиться с тобой рад»

«»Я круг- кружочек, улыбнись, дружочек»

В результате непосредственного, непринужденного общения (улыбаются кругу, называют свое имя квадрату, протягивают руку треугольнику) у детей возникает положительный эмоциональный настрой, что способствует стимулированию активной мыслительной деятельности, более быстрому и успешному усвоению знаний.

Работа с блоками Дьенеша неразрывно связана с карточками-символами. Их использование позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств. Эти способности и умения развиваются в процессе разнообразных предметно-игровых действий. Играем с изготовленным нами кубом – Кубариком. На его сторонах имеются карманы, куда вставляются карточки-символы. Передавая куб друг другу. Дети приговаривают: «Катись, катись, на бочок ложись». Последний называет изображенное на стороне куба.

Для более эффективного и эмоционального восприятия используем художественное слово. Запомнившиеся детям стихи, считалки используем в повседневной жизни. При ознакомлении с кругом обыгрываем стихотворение:

Булки бабушка печет,

А внучатам – диво.

На доске от булки след

Жирный и красивый.

Очень ровный этот след,

Гладкий–загляденье!

Что же это на доске

Всем на удивленье?

Используем блоки Дьенеша в совместной деятельности. Насыщаем новыми сюжетами, ролями. Применяем прием поисковой деятельности, тем самым помогаем преодолеть интеллектуальные трудности. Игры и игровые упражнения подбираем с интересной мотивацией, с учетом уровня развития детей. Мыслительные умения вырабатываем в процессе многократных повторений. Для поддержания интереса даем разные игровые упражнения с одной и той же целью: «Дорожка для Зайки», «Мостик через речку», «Бусы для Машеньки» и т. д.

Радостные переживания, полученные ребенком на праздниках, вечерах развлечений, прогулках от игровых заданий с блоками Дьнеша, поднимают жизненный тонус. Такая форма деятельности раскрепощает, учит радоваться как своим, так и чужим успехам. Проводим игры-аттракционы: «Поймай рыбку», «Кто скорей», «Перенеси в ложке». На прогулке пускаем кораблики, собираем грибочки, ищем потерявшихся цыплят.

Используемые формы, методы, принципы работы с применение нестандартного дидактического материала дают возможность активизировать умственный потенциал, добиться более осознанного восприятия материала, развития интереса, самостоятельности. Дети, насытившись впечатлениями от игр с блоками Дьенеша в процессе разнообразных действий с ними, легче овладевают мыслительными умениями. Работа с блоками подводит детей к тому, что они легко переносят свои знания на жизненный материал, приближает к пониманию сложных логических отношений.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников Корчагин Е. Ю. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Известно, что маленький человек - деятель, а деятельность его.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей «Использование современного нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»«Чтобы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития математических представлений у дошкольников» .

Консультация-практикум для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей»Консультация-практикум для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей» Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного спортивного оборудования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Журавушка» комбинированного вида г. Бердск Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: воспитатель Первушкина.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Презентация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма.

Использование занимательных задач-головоломок в формировании представлений о форме предметов у детей-дошкольников Статья на тему : «Использования занимательных задач-головоломок в формировании представлений о форме предметов у детей дошкольного возраст».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2018 в 13:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Пильщикова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД