Савельева Юлия
Методическая разработка. Сценарий квест-игра дома по ПДД «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Сценарий квест – игра дома по правилам дорожного движения.
«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Савельева Юлия Васильевна.
Сценарий квест – игра дома по правилам дорожного движения.
«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
Публикация «Методическая разработка, Сценарий квест-игра дома по ПДД „В поисках светофора“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;
• речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;
• физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
Предварительная работа: Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат», и др. ; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Ход игры.
Ведущий:
- Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Ведущий:
Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
исп. гр. «Бибика»
Ведущий:
Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.
Ведущий:
Итак, читаем первое задание «В комнате, в игрушках вы найдете конверт с 1-м заданием».
Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.
Задание 1. «Дорожная азбука»
Дорожная азбука не так уж проста.
Вы знаки вспомните пока.
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
4. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)
За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.
Дети с ведущим читают 2-ой пункт карты «Пройдите в другую комнату и на полке с подставками вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселые самокаты»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты» проводится на улице во дворе.
За выполнение задания дети получают еще один пазл.
Дети с ведущим читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в грузовой машине.
Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.
Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».
За выполнение данного задания детям получают еще один пазл.
Дети с ведущим читают 4-ый пункт карты «На кухне, в столе вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.
Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
За выполнение данного задания детям дают последний пазл.
Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший инструмент.
(«За занавеской»)
Ведущий благодарит детей за помощь и вручает награды.