МААМ-картинки

Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников

Татьяна Завалишина
Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников
▼ Скачать

Семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии

творческих способностей дошкольников. Согласно исследованиям П. Торренса, наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности.

Степень реализации творческих импульсов ребенка во многом зависит от

влияния родителей и других взрослых дома и в детском саду. Черты

характера, способствующие творческой продуктивности, могут быть

обнаружены достаточно рано. Именно поэтому психологу, работающему с

Публикация «Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

детьми, очень важно обратить внимание родителей на их развитие.

Результаты развития творческих способностей ребенка могут быть

наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте.

Влияние родителей – первейший фактор, оказывающий воздействие на

формирование Я- концепции ребенка. Существует немало систем поддержки помимо семьи, которые помогут в развитии ребенка. Но ни одна из них не заменит семьи в развитии психики ребенка, в создании его образа как заслуженно любимой личности, счастливой и целостной в своем окружении. Благодаря общению со взрослыми ребенок узнает, какое поведение желательно, а какое нет, какое безопасно, а какое рискованно. Здесь родителям важно соблюдать баланс. Положительные сообщения поддержки и любви должны обязательно перевешивать негативные, критические. Благодаря общению со взрослыми у ребенка обязательно должно сформироваться «здоровое самоощущение человека, которому есть что привнести в мир и которого мир встречает с радостью».

Дж. Гетцельс и Ф. Джексон сопоставили условия, которые сопутствовали

развитию высокой креативности и высокого интеллекта у детей. В ходе

исследования было обнаружено, что уровень материального положения семьи не играет роли. Более существенное влияние оказывает профессия родителей, их социальный статус и позиция по отношению к детям. Родители

креативных детей находили в своих детях меньше недостатков, чем родители

интеллектуалов. Они показывали свое благоприятное расположение к

индивидуальности ребенка и уверенность в его способности делать все

правильно. Если родители интеллектуалов основное внимание обращали на

внешние факторы, способствующие карьере ребенка, то родители креативов

главное внимание уделяли внутренним качествам ребенка.

Большинство исследователей выявляют при анализе семейных

отношений следующие параметры:

1. гармоничность – негармоничность отношений;

2. творческая – нетворческая личность родителя как образец

подражания и субъект идентификации;

3. общность интеллектуальных интересов членов семьи либо ее

отсутствие;

4. ожидание родителей по отношению к ребенку.

. Родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности и продуктивность, должны дать место творчеству и в собственной жизни. Компетентный родитель в этом случае – прежде всего компетентная личность, чье восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример.

Д. Льюисом был составлен для родителей список утверждений, с помощью

которых родители могут оценить степень своего участия в занятиях ребенка.

Несмотря на то, что этот список сформулирован на основе изучения

обширной выборки семей одаренных детей, он достаточно удачно подходит к стимулированию позитивного умственного развития ребенка.

Родителям необходимо внимательно прислушиваться к вопросам

ребенка, отмечать, чем ребенок предпочитает заниматься, следить за его

естественными интересами. Нет ничего хуже родительской фразы: «Ты

задаешь слишком много вопросов!». Важно развивать у ребенка самые

различные интересы. Для родителей важно не делать излишнего акцента на

учебных занятиях в детском саду, так как учебные программы обращают

более значительное внимание на конвергентное, а не на дивергентное

мышление и скорее суживают мышление ребенка, а не расширяют его.

Мышление же интуитивное, ассоциативное, более свойственное ребенку

дошкольного возраста, может подавляться ранними, интенсивными

занятиями с использованием строго организованных материалов, подобных

школьным учебникам.

Итак, семейная среда, где с одной стороны есть внимание к ребенку, а с

другой стороны, где к нему предъявляются различные, несогласованные

требования, где мал внешний контроль за поведением, где есть творческие

члены семьи и поощряется не стереотипное поведение, приводит к развитию

креативности у ребенка.

Гипотеза о том, что подражание является основным механизмом

формирования креативности, подразумевает, что для развития творческих

способностей ребенка необходимо, чтобы среди близких дошкольнику людей

был творческий человек, с которым бы ребенок себя идентифицировал.

Процесс идентификации зависит от отношений в семье : в качестве образца

для ребенка могут выступать не родители а «идеальный герой», обладающий

творческими чертами в большей мере, чем родители.

Задача взрослых, стремящихся развить в ребенке его творческий

потенциал, реализовать его творческие способности, достаточно трудна. И

если родители с помощью специалистов психологов и педагогов постараются

создать ребенку возможности для интересного образования, окажут

необходимую помощь и эмоциональную поддержку, эта задача может быть

решена достаточно успешно.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 21:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД