Елена Ваганова
Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Нужна ли подготовка детей 4-5 лет к школе
АННОТАЦИЯ.
Методическая разработка направлена на повышение компетентности родителей в развитие ребенка – дошкольника. Как федеральные государственные стандарты (ФГОС) способствуют решению этой задачи. Разработка будет интересна воспитателям.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Знакомство с образовательными задачами в познавательном развитии.
2. Обсуждение ответов на вопросы анкетирования.
Публикация «Методическая разработка, Родительское собрание „Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
3. Рассматривание возможностей родителей в закреплении знаний полученных в доу.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Данная тема родителям представляется очень важной (в чем они правы). Но очень часто подготовленным к школе ребенка считают умеющего читать, писать. На собрании необходимо познакомить родителей, как в разных познавательных процессах осуществляется подготовка к обучению в школе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Цель: Интеграция усилий семьи и детского сада в развитии и воспитании ребенка.
Задачи:
• Обсудить задачи, стоящие перед воспитателями данной группы и как родители, взаимодействуя с педагогами помогают ребенку.
• Познакомить с результатами анкетирования по вопросам развития ребенка.
• Предложить практические рекомендации, способствующие всестороннему развитию ребенка, а значит и качественной подготовки к обучению в школе.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Я предлагаю ознакомится с образовательной областью познавательное развитие и задачами, которые она ставит перед нами. Родителям эти задачи должны быть интересны для закрепления их в повседневной жизни и для понимания того, как влияет на развитие ребенка та или иная деятельность. В ходе ознакомления предлагаю обсудить доступные для семьи методы закрепления материала.
Познавательное развитие.
Проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.
- Рассматривает, обследует предмет, по – разному действую с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослыми сам процесс и результаты обследования.
- Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов. Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного взрослым восприятия и в самостоятельной деятельности.
- Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства.
- Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи.
- Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, может рассказать о них, характеризуя как живые существа.
- Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями, животными в уголке природы, охотно, вместе с воспитателем, оказывает им посильную помощь.
- Называет геометрические формы, размеры предметов, находит фигуры, предметы необходимой формы и размера, пользуется эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов.
- Сравнивает предмет с предметом, группу (3 – 4 предмета) с группой, выделяя при этом 4 – 6 признаков сходства и отличия; сосчитывает предметы (6 – 8).
- Группирует предметы, фигуры по двум – трем свойствам: форма, размер (по длине, ширине, высоте); обобщает по признакам.
- Выявляет последовательные зависимости величин, объясняет зависимости между элементами ряда (увеличение, уменьшение, порядок следования).
- Применяет известные ему способы действий в новой обстановке – счет, сравнение, упорядочивание, группировку.
- Ярко выражен интерес к труду взрослых, к технике. Отражает полученные представления в сюжетно- ролевых играх. Различает разные профессии по существенных признакам.
- Поведение ребенка свидетельствует о бережном отношении к предметному миру как к результату труда взрослых, характерен осознанный способ безопасного поведения в быту.
- Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата.
2. Обсуждение ответов на вопросы анкеты
3. Для решения многих задач в развитии ребенка достаточно бывает внимания взрослого (поощрение любопытства ребенка, не торопиться давать готовый ответ на вопрос, предложить найти его вместе, или подтолкнуть его к действиям, при которых ответ откроется малышу. Сравнивать с ребенком предметы по величине, свойствам (с помощью эксперимента)
Важно обсуждать по пути домой о прошедшем дне в детском саду, чаще употреблять слова вчера, сегодня, завтра.
Чтение книг, походы в театр очень многогранное дают развитие (воображение, память, словарный запас, осуществляет познание ребенка в разных областях)
Приобретённые игрушки постарайтесь обыграть с ребенком, построить сюжет диалог. Воображение в с/р игре работает не благодаря имеющимся игрушкам, а благодаря опыту. Когда ребенок умеет построить сюжет он легко заменит предмет на недостающий.
Посещение кружков, секций, прочее дополнительное образование кроме развития в каких то конкретных областях, большую помощь оказывают в формировании дисциплинированности, умения достигать цели, побороть сиюминутные слабости ради важного дела.
Освоение задач, поставленных федеральными государственными стандартами (ФГОС) перед д. о. у. помогает выпускнику прийти в школу подготовленным во всех образовательных областях.