Ольга Аникина
Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»
Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму»
Цель: Ознакомить родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.
Задачи:
- Дать родителям опыт игрового взаимодействия с детьми по вопросам развития и подготовки детей к школе.
-Помочь родителям организовать свободную деятельность для развития мускулатуры пальцев и рук.
Публикация «Родительское собрание „Подготовка руки дошкольника к письму“» размещена в разделах
- дать практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством ручного труда.
Ход собран ия :
- Здравствуйте, уважаемые родители!
В настоящее время у многих детей наибольшую проблему в обучении составляют не неумение читать или незнание азов арифметики, а именно неподготовленность руки к письму. Начиная работу по подготовке детей к письму, мы учим ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Также мы обращаем внимание и на формирование правильной позы при письме : детей учим сидеть, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
- Развитие мелкой моторики рук занимает одно из центральных мест в развитие дошкольника и его подготовки к дальнейшему школьному обучению.
- Начну с формирования умения правильно держать карандаш.
- Увы, не все взрослые обращают внимание на то, как их ребенок управляется с карандашом или ручкой. Зажал в кулаке – не беда, главное, что рисует!
- Все три пальчика щепоткой, упираясь и мешая друг дружке, ухватили ручку у самого кончика стержня – не важно, зато пишет! Вот и малыш привыкает действовать именно так, а не иначе. Год, два, три, иногда дольше…
- А в первом классе выясняется, что пишет он очень медленно, рука сильно устает, да и буквы получаются какие-то некрасивые. В результате – плохие отметки в школе, ужасный почерк и устойчивая нелюбовь к письму.
- Предлагаю Вам сейчас взять карандаш тремя пальцами ведущей руки.
- Правильный захват карандаша, обратите внимание на экран ( слайд: картинка с правильным держанием карандаша) подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, которые образуют щепоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.
- Попробуйте как я поднять указательный палец, у всех ли получилось?
- Мы увидели, что почти все взрослые правильно держат карандаш. Деткам это проделать будет поначалу трудно, поэтому сейчас я предлагаю всем вместе выполнить следующие несложные упражнения
- Первое упражнение выполним при помощи карандаша. (слайд).
- Возьмите карандаш за самый кончик тремя пальцами. Затем начинайте скользить по карандашу к низу. Такое упражнение поможет ребенку самостоятельно контролировать и поправлять положение карандаша в руке.
- Для развития точности движений руки при письме можно использовать упражнения, которые вы видите на экране (слайд)
- раскрашивание, штрихование, обведение рисунков по пунктиру;
- соединение точек, пронумерованных по порядку;
- графические диктанты. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение фигуры с образцом.
- Выполнение данных упражнений приносит большую пользу, если ребенок работает цветным или простым карандашом, где необходимо контролировать силу нажима.
И, конечно, дорогие родители, не забывайте хвалить ребенка, вы для него – авторитет, в вас он видит целый мир, в который ему предстоит войти. Будет ли он добрым, терпимым и любящим, зависит только от вас. Хвалите ребенка, исправляя его ошибки спокойно и доброжелательно.