Папки-передвижки

Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок»

Ольга
Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка учителя-логопеда

для детей 5-6 лет

«Фон – сундучок»

Методическая разработка :

«Фон – сундучок»»

Кому адресовано: детям посещающих логопункт ДОО

Заключение ПМПК: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ОНР III уровень

Возраст: 5-6 лет.

Публикация «Методическая разработка для детей 5–6 лет „Фон — сундучок“» размещена в разделах

Многолетняя работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, заставляет задуматься над тем, как лучше и эффективнее подготовить их к обучению грамоте в школе. Ведь ни для кого не секрет, что дефекты речи влекут за собой появление специфических ошибок при обучении чтению и письму. Чтобы избежать таких ошибок, у детей должны быть сформированы определё нные знания и умения: это и хорошая устная речь, развитый фонематический слух, умение составлять различные виды предложений, делить слова на слоги, владение звукобуквенным анализом и синтезом. Для овладения детьми всех этих навыков и умений мне помогает «Фон – сундучок»

На занятиях по обучению грамоте у детей 5-6 лет очень удобно использовать индивидуальные «фон-сундучки». Эстетично оформленная, яркая компактная коробочка не только стимулирует познавательный интерес у ребенка, его положительный эмоциональный настрой на занятие, но также позволяет ему иметь под рукой и в полном порядке используемый в ходе занятия разнообразный дидактический материал. В ходе занятия ребенок берет необходимые ему пособия, затем возвращая их в сундучок. Использование содержимого фонематического сундучка на занятии способствует решению таких задач как:

развитие фонематических процессов (фонематическое восприятие, фонематические представления, анализ и синтез);

развитие слухового внимания и его концентрации;

упражнение в определении слоговой структуры слова;

формирование умения определять позицию звука в слове (звуковой анализ);

формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Содержимое индивидуальной фонематической коробочки:

Цветные карандаши (синий, зеленый, красный)

Счетные палочки (для выкладывания изучаемой буквы)

Шариковые ручки для печатания изучаемых букв (синяя, зеленая, красная)

Маркер для рисования звуко-буквенных схем слогов, слов, предложений

Индивидуальное зеркальце (круглое, диаметр до 10 см)

«Волшебный конвертик» (внутри которого хранятся буквы, пройденные на предыдущих занятиях).

Пособие «Окошко» (линейка для работы по определению количества звуков в слове)

Пособие «Линейка» (для звуко-буквенного анализа и синтеза слогов и слов)

Пособие «Солнышко» (для работы по определению слоговой структуры слова)

Пособие «Камешек - перышко» (для работы по дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков)

Пособие «Колокольчик – наушники» (для дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости).

Пособие «Фонематические квадратики» (для работы по определению позиции звука в слове)

«Домик радости» (для наклеивания в него поощрительных наклеек)

Данные пособия складываются в индивидуальный фонематический сундучок, который эстетично оформляется, на крышку коробочки наклеивается индивидуальная картинка. Примерные размеры фонематического сундучка – 20*15*15 см. «Фон-сундучок хранится на логопункте ДОО и используется на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Рекомендации по изготовлению пособий (пункт 8,9,10,11,12,13) :

Необходимо соблюдать все указания по размерам и оформлению пособий; п

особия должны быть выполнены из одинакового по цвету и плотности картона;

цифры должны быть прописаны маркером черного цвета.

Пособие «Окошко» (линейка для работы по определению количества звуков в слове)

Материал: плотный белый и фиолетовый картон, желтый гофрированный картон, скрепки. Размеры линейки 19см*5см. Количество кружков – 6; расстояние от верхнего и нижнего края линейки до кружков – 1,5 см; расстояние от правого и левого края линейки до крайних кружков – 1 см; расстояние между кружками 1 см; R кружков – 1см.

Пособие «Линейка» (Фонематическая линейка для звуко-буквенного анализа и синтеза слогов и слов)

Материал: белый плотный картон, полоска более светлой белой бумаги, скрепки. Размеры линейки 18 * 7,5 см, количество ячеек – 8; размеры ячеек – 3*5см. + цветные фишки (размер фишек 3*3 см) для составления звуковых схем (на каждого ребенка – 1 линейка + 4 красные+4 зеленые+4 синие фишки).

3. Пособие «Солнышко» (для работы по определению слоговой структуры слова).

Материал: Желтый плотный картон, небольшая стрелочка прикреплена на полукруг с лучами под которыми цифры от 0 до 6, D пособия – не более 10 см.

4. Пособие «Камешек - перышко» (для работы по дифференциации твердых и мягких согласных звуков)

Материал: Силуэты перышка и камешка вырезаются из плотного картона белого и коричневого цвета. Размеры пособия 5*4 см;

4. Пособие «Колокольчик – наушники» (для дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости). Размеры пособия 5*4 см;

Материал: Силуэты колокольчиков и наушников вырезаются из плотного картона желтого и серого цвета.

Пособие «Фонематические квадратики» (для работы по определению места звука в слове» (начало, середина, конец слова)

Материал: плотный белый, черный картон. Размеры линейки – 17*5 см, количество квадратов – 3, размер 4*4 см. ; круги D – 3,5 см.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам»Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам» Пособие по речевому развитию "Составь рассказ по описанию " отлично подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Ребенок во время составления.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка «Зима» для детей 4–5 лет Методическая разработка на тему «Зима» для детей 4 - 5 лет. Лексическая тема: «Зима». Автор: Савченко Жанна Сергеевна, воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 летМетодическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 лет Методическая разработка программы кружка "Музыкальная ритмика" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет - это программа дополнительного.

Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет. Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет. Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой.

Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет «Я и другие» Методическая разработка электронной дидактической игры Игра на социализацию для детей 5-7 лет «Я и другие» Цель: Учить детей управлять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД