Вера Живилова
Развлечение «В мире сказок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Колпинского района Санкт-Петербурга
Тема: развлечения «В мире сказок»
Выполнила: Живилова В. Н.
Санкт-Петербург
2022 год
Введение
Аннотация:
Методическая разработка представляет собой развлечение на тему «В мире сказок» с детьми 3-4 лет. Рекомендуется проводить развлечение в марте, т. к. именно в этот период дети уже знакомы со сказками, знают стихи, могут показать короткую драматизацию.
Публикация «Развлечение „В мире сказок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Предназначена для воспитателей групп младшего возраста приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам.
Актуальность: в настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге.
Наблюдается тенденция замены книги мультфильмами и компьютерами. В связи с этим, у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д., все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и модели поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать обучающихся к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;
Развивающие : способствовать формированию связной речи с опорой на наглядный материал, формировать умение проговаривать слова вместе с воспитателем;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.
Задачи для детей : приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Материалы к мероприятию: Музыкальный зал, (украшенный). Коробка-посылка, красочная книга, маски для инсценировки сказки, колокольчик, ширма, картинки.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, оформление книжной выставки, чтение стихов А. Барто, заучивание стихов. Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Персонажи: ведущая, Почтальон, дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, репка.
Описание: сценарий развлечения включает три этапа и предварительную работу. Для решения поставленных задач педагоги использовали наглядные, словесные и практические методы работы с детьми. Для поддержания интереса детей во время развлечения использовались различные задания.
Перед развлечением воспитатели оформляют зал для проведения мероприятия; повторяют стихи, сказки, загадки.
1 этап: развлечение начинается в музыкальном зале.
Приходит в гости почтальон приносит посылку с книгой. Ведущий загадывает загадку про книгу. Дети угадывают. Звенит колокольчик, праздник книги начинается.
2 этап: дети водят хоровод «Как на книжкина день рожденье». Затем проводится игра «Отгадай сказку». Дети поют песенку про колобка.
3 этап: рефлексия.
Ведущая: ребята, какой праздник был сегодня у нас?
У кого был день рождения?
Вам понравилось?
Пообещайте мне бережно относиться к книжкам, не рвать их, не бросать на пол, ухаживать за ними.
Заключение: по итогам проведенного развлечения дети познакомились с видами и назначением книг. Дети с большим удовольствием участвовали в хороводной игре. Особенно положительные эмоции вызвали у детей в драматизации сказки «Репка. Читали стихотворения, отгадывали загадки, рассматривали новые красочные книги и иллюстрации к сказкам.
С родителями была проведена консультация на тему: «Ребёнок и книга».
Повысился уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, любознательности. У родителей повысился уровень компетентности в вопросах домашнего, совместного с детьми чтения книг. Детьми и родителями были созданы творческие работы «Книжки – малышки».
Можно сделать вывод, что данная форма работы является эффективной на этапе закрепления и формирования интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность, дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы).
Ход развлечения:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Входит почтальон. Здравствуйте ребята, я принес вам посылку из книжного магазина!
Ведущий: Спасибо почтальон, а что же интересно в этой
посылке? Открывает посылку.
Ведущий: Ребята, а узнаете вы это, отгадав мою загадку.
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает.
Дети: книга.
Ведущий достает книгу из коробки.
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы
Праздник есть у Мишки,
Праздник есть у книжки.
- Хотите, чтобы праздник начался?
В колокольчик позвоню
В гости праздник приглашу.
(Звонит в колокольчик)
Ведущий: Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод!
Хоровод «А у книжки День рождения»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как обращаться с книжкой
Правильно, книжки надо беречь.
Книжка это не игрушка
Это лучшая подружка.
Береги её малышка,
Обо всём расскажет книжка.
Ведущий: книжки бывают разные - о природе, о животных. А есть книжки-сказки. Вы ведь любите сказки? Давайте посмотрим, как вы внимательно их слушаете.
Игра «Отгадай сказку»
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки узнавайте.
В сказочке герой живёт :
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
(Появляется на ширме Колобок)
Колобок: Вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(Дети поют песенку колобка).
Ведущий:
В огороде её сажали,
Удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть её.
В сад позвали всё зверьё!
Выросла она большая!
Как зовут скажите сами. (Репка)
(Появляется за ширмой репка)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая.
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Драматизация сказки «Репка».
Ведущий: Ещё книжки могут и стихи рассказывать.
Давайте вместе с вами их вспомним.
Игра «Продолжи стихотворение»
1. Наша Таня…
2. Мишка косолапый по лесу идет…
З. Идет бычок качается…
4. Матросская шапка, веревка в руке….
5. Уронили мишку…
Теперь я предлагаю поиграть в игру «Ответь на вопрос».
1. Кто съел колобка?
2. Что снесла Курочка ряба (какое)
3. Кто укрыл брата с сестрой от гусей-лебедей?
4. Чья песенка понравилась глупому мышонку?
Ведущий:
Ребята, какой праздник был сегодня у нас?
У кого был день рождения?
Вам понравилось?
Пообещайте мне бережно относиться к книжкам, не рвать их, не бросать на пол, ухаживать за ними.