Папки-передвижки

Развлечение «В мире сказок» для детей 3–4 лет

Вера Живилова
Развлечение «В мире сказок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: развлечения «В мире сказок»

Выполнила: Живилова В. Н.

Санкт-Петербург

2022 год

Введение

Аннотация:

Методическая разработка представляет собой развлечение на тему «В мире сказок» с детьми 3-4 лет. Рекомендуется проводить развлечение в марте, т. к. именно в этот период дети уже знакомы со сказками, знают стихи, могут показать короткую драматизацию.

Публикация «Развлечение „В мире сказок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Предназначена для воспитателей групп младшего возраста приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам.

Актуальность: в настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге.

Наблюдается тенденция замены книги мультфильмами и компьютерами. В связи с этим, у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д., все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и модели поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать обучающихся к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;

Развивающие : способствовать формированию связной речи с опорой на наглядный материал, формировать умение проговаривать слова вместе с воспитателем;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.

Задачи для детей : приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Материалы к мероприятию: Музыкальный зал, (украшенный). Коробка-посылка, красочная книга, маски для инсценировки сказки, колокольчик, ширма, картинки.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, оформление книжной выставки, чтение стихов А. Барто, заучивание стихов. Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Персонажи: ведущая, Почтальон, дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, репка.

Описание: сценарий развлечения включает три этапа и предварительную работу. Для решения поставленных задач педагоги использовали наглядные, словесные и практические методы работы с детьми. Для поддержания интереса детей во время развлечения использовались различные задания.

Перед развлечением воспитатели оформляют зал для проведения мероприятия; повторяют стихи, сказки, загадки.

1 этап: развлечение начинается в музыкальном зале.

Приходит в гости почтальон приносит посылку с книгой. Ведущий загадывает загадку про книгу. Дети угадывают. Звенит колокольчик, праздник книги начинается.

2 этап: дети водят хоровод «Как на книжкина день рожденье». Затем проводится игра «Отгадай сказку». Дети поют песенку про колобка.

3 этап: рефлексия.

Ведущая: ребята, какой праздник был сегодня у нас?

У кого был день рождения?

Вам понравилось?

Пообещайте мне бережно относиться к книжкам, не рвать их, не бросать на пол, ухаживать за ними.

Заключение: по итогам проведенного развлечения дети познакомились с видами и назначением книг. Дети с большим удовольствием участвовали в хороводной игре. Особенно положительные эмоции вызвали у детей в драматизации сказки «Репка. Читали стихотворения, отгадывали загадки, рассматривали новые красочные книги и иллюстрации к сказкам.

С родителями была проведена консультация на тему: «Ребёнок и книга».

Повысился уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, любознательности. У родителей повысился уровень компетентности в вопросах домашнего, совместного с детьми чтения книг. Детьми и родителями были созданы творческие работы «Книжки – малышки».

Можно сделать вывод, что данная форма работы является эффективной на этапе закрепления и формирования интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность, дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы).

Ход развлечения:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Входит почтальон. Здравствуйте ребята, я принес вам посылку из книжного магазина!

Ведущий: Спасибо почтальон, а что же интересно в этой

посылке? Открывает посылку.

Ведущий: Ребята, а узнаете вы это, отгадав мою загадку.

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.

Дети: книга.

Ведущий достает книгу из коробки.

Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы

Праздник есть у Мишки,

Праздник есть у книжки.

- Хотите, чтобы праздник начался?

В колокольчик позвоню

В гости праздник приглашу.

(Звонит в колокольчик)

Ведущий: Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок

Приготовил хоровод!

Хоровод «А у книжки День рождения»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как обращаться с книжкой

Правильно, книжки надо беречь.

Книжка это не игрушка

Это лучшая подружка.

Береги её малышка,

Обо всём расскажет книжка.

Ведущий: книжки бывают разные - о природе, о животных. А есть книжки-сказки. Вы ведь любите сказки? Давайте посмотрим, как вы внимательно их слушаете.

Игра «Отгадай сказку»

На вопросы отвечайте,

Дружно сказки узнавайте.

В сказочке герой живёт :

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! (Колобок)

(Появляется на ширме Колобок)

Колобок: Вот и Я! Прикатился к вам друзья!

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

(Дети поют песенку колобка).

Ведущий:

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут скажите сами. (Репка)

(Появляется за ширмой репка)

Репка:

Я Репка – золотистая,

Я сочная, душистая.

Витаминами богата,

Кушайте меня, ребята!

Драматизация сказки «Репка».

Ведущий: Ещё книжки могут и стихи рассказывать.

Давайте вместе с вами их вспомним.

Игра «Продолжи стихотворение»

1. Наша Таня…

2. Мишка косолапый по лесу идет…

З. Идет бычок качается…

4. Матросская шапка, веревка в руке….

5. Уронили мишку…

Теперь я предлагаю поиграть в игру «Ответь на вопрос».

1. Кто съел колобка?

2. Что снесла Курочка ряба (какое)

3. Кто укрыл брата с сестрой от гусей-лебедей?

4. Чья песенка понравилась глупому мышонку?

Ведущий:

Ребята, какой праздник был сегодня у нас?

У кого был день рождения?

Вам понравилось?

Пообещайте мне бережно относиться к книжкам, не рвать их, не бросать на пол, ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Спортивный праздник «В мире спорта и сказок»Спортивный праздник «В мире спорта и сказок» Спортивный праздник «В мире спорта и сказок»Воспитатель:Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи солнышка. Здравствуй,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В мире сказок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 16 января 2022 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «В мире сказок» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Живилова (УИ 2875817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД