Алмагуль Хусаинова
Урок по математике «Путешествие в стране десятичных дробей. Деление десятичных дробей» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: математика
Класс : 6
Тема урока : Деление десятичных дробей.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока :
Образовательная: Обобщение и повторение знаний по теме «Деление десятичных дробей»;
Развивающая: развитие логического мышления, умений проводить сравнение, анализ, обобщение; продолжить развитие мыслительной деятельности, познавательных способностей учащихся, внимания, развитие навыков самоконтроля;расширить запас слов;
Публикация «Урок по математике „Путешествие в стране десятичных дробей, Деление десятичных дробей“ в 6 классе» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательная: продолжить развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе, воспитание любви к предмету, активизация учебно-познавательной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Виды контроля: самоконтроль; взаимоконтроль; самостоятельная работа.
.
Ход урока:
Поэт Роман Сеф написал такие строчки:
Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает.
А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.
I. Организационный момент
Мотивирование к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики?
У вас на столах лежат карточки со шкалой. Вам необходимо на ней отметить точку с координатой, соответствующей вашему настроению. (Дети отмечают).
-Спасибо, теперь отложите эти карточки в сторону, они нам еще понадобятся.
-Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что во время работы на уроке настроение только улучшится! На работу настроились!
-На протяжении нескольких недель мы с вами иучаем главу 4 «Действия с десятичными дробями», а на прошлых уроках мы познакомились с делением десятичных дробей. Давайте вспомним:
II. Устная работа – фронтальная
1) Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:
2)Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,100 и т. д.
2) Умножения десятичных дробей.
3) Деление десятичной дроби на натуральное число.
4) Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
5) компоненты при делении
6) Как найти неизвестное делимое? Делитель?
Вычислите устно:
А) 1 – 0,56 = 0,44
Б) 9,09 + 0,91 = 10
В) 2, 25 : 10 = 0,225
Г) 0,009 * 10 = 0,09
Ж) 0,02 * 50 = 1
З) 2,5 * 0,4 = 1
Л) 3, 2 : 0,8 = 4
И) 1 : 0,2 = 5
-Молодцы. Я желаю вам сегодня на уроке получить только такие отметки
-Открыли тетради, записали число, классная работа
IV. «Своя игра»
Таблица №1
Числовые выражения
1
2
3
4
5
Текстовые задачи
1
2
3
4
5
Уравнения и буквенные выражения
1
2
3
4
5
Теоретические вопросы
1
2
3
4
5
Учащимся предлагается выбрать тему и номер задания из таблицы.
Когда вопрос высвечивается, все ученики приступают к решению. Те, кто справился с заданием, поднимают руку, тем самым дав понять, что готовы ответить на вопрос.
(Для проверки решения конкретного задания к доске вызывается один из учеников, он пишет решение на доске, остальные учащиеся сверяются с ним, поправляют его решение по необходимости.)
В каждой из четырех категорий спрятаны вопросы-«сюрпризы» : физкультминутки различного типа, самостоятельный контроль учащихся по рядам.
Если в процессе игры ученик выбирает вопрос «Физкультминутка», то игра прерывается для всех, учащиеся выполняют вместе с учителем упражнения
Во время игры может попасться вопрос «Кот в мешке». Всего может встретить три таких вопроса.
Как только такой вопрос появляется, указанные учащиеся приступают к выполнению заданий самостоятельной работы на карточках (раздаточный материал должен быть в начале урока у каждого ученика на парте, сторона с заданиями перевернута вниз).
С остальными учениками игра продолжается.
На выполнение самостоятельных работ отводиться не более пяти минут, что позволяет быстро проверить знания учащихся, при этом ребята выпадают из игрового процесса ненадолго.
V. Домашнее задание
-Наш урок подходит к концу. Подведем итоги
VI.Рефлексия
-Положите перед собой карточки со шкалой
. В начале урока мы с вами уже отметили одну координату, теперь отметьте на ней точку, соответствующую вашему нынешнему настроению, также поставьте на прямой точку, которой вы оцениваете свою работу на уроке. Для всех построений используйте цветные ручки или карандаши, как указано на карточке.
- Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед ним открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – железная дверь или картонная и опустите соответствующую карточку в ящичек «Мое настроение». Туда же опустите и карточку с координатным лучом. Спасибо за урок, ребята!