Захарова Галина
Комплект заданий «Умножение десятичных дробей» для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия
▼ Скачать + Заказать документы
Комплект заданий по теме «Умножение десятичных дробей» 5 класс, формирующие
универсальные учебные действия.
Учитель математики Захарова Галина Михайловна
УУД/виды знаний формирующие УУД Примеры заданий Содержание
учебной
деятельности
Личностные
Публикация «Комплект заданий „Умножение десятичных дробей“ для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия» размещена в разделах
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(творческие задания, имеющие практическое применение) 1. По своим квитанциям вычисляют сколько платить за газ. Для этого им понадобиться вычесть из последнего показания предыдущее, потом умножить на тариф. Составление алгоритма, выстраивание последовательности необходимых операций. Научит детей экономить газ.
2. Шаг папы равен 0,8 метра. Обычно он совершает 60 шагов в минуту.
Шаг его сына равен 0,6 метра. В одну минуту он совершает 35 шагов.
Чтобы встретить сына из школы папе потребовалось 7 минут для прохождения пути от дома до школы.
На обратный путь у папы вместе с сыном ушло в два раза больше времени, при этом сын пришёл домой мокрый и уставший. Сколько времени потратил бы сын на дорогу от школы до дома, если бы шел один? Как Вы думаете, почему он пришел в таком состоянии из школы?
Учащиеся самостоятельно или при помощи учителя устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, а также видят смысл проводимых действий, которые их мотивируют к необходимости изучения данного математического правила для использования его в реальной жизни
Регулятивные
(преднамеренные «ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут) 1. Два ученика решали уравнение (х+1) :2=1, 8 так:
(х+1) :2=1,8 (х+1) :2=1,8
х:2+1=1,8 х+1=1,8 *2
х:2=1,8 -1 х+1=3,6
х=0,8*2 х=3,6 -1
х=1,6 х=2,6
Найди верное решение. Объясни свой выбор.
Сделай проверку. Контроль в форме сравнения способа
действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений от
эталона и внесение необходимых корректив.
2. Незнайка списал у Знайки домашнее задание, не обращая внимания на запятую. И вот что получилось. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными :
а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345.
Обнаружить и сформулировать
учебную проблему
составить план выполнения
работы.
3. Исключите лишнее:
2,3*0,1
5,67*0,1
54,67*0,01
34*67
231,8*0,001
678,32*0,01
Объясните свое решение. Расположите
полученные результаты в порядке возрастания. Формирование целевых установок учебной
деятельности, выстраивание
последовательности
необходимых операций (алгоритм действий)
4. Мама поручила Саше купить 1,5 кг печенья, 0,8 кг вафель и 0,5 кг конфет. Хватит ли Саше 360 р., если 1 кг печенья стоит 72р., 1кг вафель – 90р., а 1кг конфет – 240 р.? способность предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Познавательные
(«найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями) 1. Найди выражения, значения которых равны:
(128+57)*3,6; 43*2,5+62*2,5;
(1355-955)*6,8; (43+62)*2,5; 1355*6,8-955*6,8; 128*3,6+57*3,6.
Объясни, как ты их искал.
а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: (a+b)*c=a*c+b*c. Сделай вывод. Поиск и выделение
необходимой информации;
анализ с целью выделения общих признаков; синтез,
как составление целого из частей; знаково-символическое
моделирование.
2. Произвести вычисления в предложенных заданиях. В задании, каждому ответу соответствует буква, расшифруйте имя известного ученого. Используя интернет или дополнительную литературу найдите информацию о трудах и заслугах ученого. А затем обсудите ее с учителем или другими учениками класса.
Решите уравнения и расшифруйте слово:
1) х:4,2=1,23
2) х:0,01=456
3) 3,4х+5,6х=0,9*100
4) -34.5=8,76*10
5) (х-7,8) :1,5 = 2,4
6) (х+5,6) :2,45=10
Соответствие:
122,1 – С
18,9 - В
4,56 – Н
10 – Т
11,4 – И
5,166 – Е
Ответ. СТИВЕН Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике. Формирование положительного отношение к процессу познания.
3. Фермер продал 15,8 кг вишен по 40р. за килограмм и 20,5 кг слив по 32 р. за килограмм. За какие фрукты он выручил больше денег и на сколько рублей? использовать общие приёмы решения задач
4. На соревнованиях по гимнастике двое судей оценили выступление спортсмена из М в 9,4 балла, трое в 9,5 балла и еще трое в 9,6 балла. Третье место занял спортсмен из Т с результатом 9,51. «Я удивлен и жду продолжения», - сказал спортсмен из М. Почему он так сказал? Логические действия : построение
логической цепи рассуждений.
Общеучебные действия : выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные
(составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос;) 1. Игра «Морской бой».
Правила игры:
1. Класс делится на две команды.
2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 5 на 5. Команды на этих листочках расставляют свои корабли (5 прямоугольников по 1 клеточке) так, чтобы не видели игроки другой команды.
3. Выбор первого хода. Ведущий задаёт вопрос : «Какую дробь называют десятичной?» Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода.
4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные». Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам.
5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего.
Вопросы:
1. Как перемножить две десятичные дроби?
2. Вычислите: 2,43*0,2.
3. Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д. ?
4. Найдите значение выражения: 12,035*100.
5. Найдите значение выражения:
57, 35*1000.
6. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. ?
7. Вычислите: 6,52*0,01.
8. Вычислите: 7,32106*0,001.
9. Решите уравнение х:4,5=90.
10. Найдите значение выражения: 250*0,001*10.
Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.
2. Класс делится на группы по 5-6 человек. Задание – составить кроссворд по теме «Умножение десятичных дробей». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.
Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
3. Измерьте длину и ширину нашего класса, выбрав подходящий измерительный инструмент. Вычислите его площадь. Формирование способности предлагать помощь и сотрудничество
4. В первый день туристы прошли 17,5 км, во второй день они прошли 18,3 км, а в третий день – 16,8 км. Придумайте вопросы к условию данной задачи. сотрудничество учеников: умение слушать и понимать партнера
5. Проект ученический. «История умножения десятичных дробей»
учащиеся ___ класса
___ ___
Срок сдачи Проекта
Задание :
1) Найдите исторический материал по теме «Умножение десятичных дробей», дополните его примерами применения в жизни, придумайте свой пример их применения.
2) Составьте викторину по найденному материалу (минимум 7 вопросов).
3) Шаги 1,2 отобразите в презентации.
План работы над Проектом
1. Изучить теоретический и практический материал, используя книги, интернет и другие источники.
2. Составить вопросы викторины.
3. Изложить необходимый материал в презентации MS Power Point
(наглядно, содержательно, красочно).
4. Провести защиту Проекта на уроке.
5. Создать буклет по данной теме (электронный вариант в MS Word)
Сотрудничество в поиске и сборе информации, умение точно и грамотно выражать свои мысли