Получи документы

Проведение опыта со снегом в первой младшей группе «Как снег становится водой»

Комарова Екатерина
Проведение опыта со снегом в первой младшей группе «Как снег становится водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Проведение опыта со снегом в первой младшей группе на тему

«Как снег становится водой»

Подготовила:

Воспитатель: Комарова Екатерина Сергеевна

Цель. Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега.

Публикация «Проведение опыта со снегом в первой младшей группе „Как снег становится водой“» размещена в разделах

Устанавливать причинно – следственные связи в неживой природе.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Материал: игрушка зайчик, широкая посуда с высокими краями, таз со снегом, варежки детей, картина «Катание с горки».

Ход проведения опыта.

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит Зайка, у него День рождения. Зайка просит детей слепить для него и его гостей пирожки…из снега, потому, как сам он не умеет лепить пирожки.

- Ребята, поможем Зайке?

Дети: - Да!

Педагог вносит в группу таз со снегом. Спрашивает:

- Что это? (снег).

- Какой он? (белый, холодный).

- Правильно, снег холодный. Поэтому вы наденете варежки, чтобы ваши руки не замерзли, и будете лепить пирожки в варежках.

Дети надевают варежки, подходят к столу, где стоит таз со снегом, и начинают лепить комочки. Вылепленные снежки складывают в другой таз.

Воспитатель: - Вот как много вы слепили пирожков для Зайки! Поставим их пока в сторонку, а мы тем временем расскажем Зайке о том, в какие игры дети играют зимой.

Воспитатель выставляет картину «Катание с горки»

Рассказ воспитателя по сюжету картины. Вопросы к детям:

- Какая погода на улице?

- Во что одеты дети?

- На чем катаются дети?

- Что слепили ребята из снега? (если дети затрудняются ответить, педагог помогает).

Воспитатель обобщает ответы детей по сюжету картины?

Подвижная игра «Снежинки».

Воспитатель:

- Дети будут «снежинки». По сигналу воспитателя «Ветер подул сильный – сильный. Разлетайтесь снежинки!» - дети разбегаются по всей группе в разные стороны, расставляя руки, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит «Ветер стих. Возвращайтесь снежинки в кружок!». Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог предлагает детям угостить гостей пирогами. Вместе с детьми рассматривают содержимое посуды, в которой были снежные пирожки. Дети видят, что стало с пирогами – удивление.

Воспитатель спрашивает у детей, что стало со снежными пирогами:

- Как вы думаете, почему пирожки стали водичкой? Да, они стояли в теплой комнате и растаяли. А как ты думаешь, Андрей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы думаете, какие пироги нам надо было приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?

Чтение стихотворения П. Воронько «Пирог».

«Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Не из снега, из муки!».

Воспитатель предлагает детям поиграть с Зайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как снег становится водой» Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района Санкт-Петербурга А. В. Неуютнова Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,.

Картотека экспериментов с водой с детьми первой младшей группы Вода. Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Выпал первый снег» «Выпал первый снег» Конспект занятия по ИЗО I младшей группе № 06 «Ладушки». Воспитатель Сень Валентина Васильевна Программное содержание:.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.

Конспект и проведение игровой деятельности в первой половине дня в старшей группе Методическая разработка КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Режимные процессы.

Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе Цель образовательной деятельности: создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей 1 младшей группы.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом. Опыты с песком. Цели: Познакомить.

Подготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского садаПодготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского сада Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей,.

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдомПознавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом Игры - экспериментирование с водой, снегом и льдом «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим.

Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары»Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары» «Воздушные шары». Открытое мероприятие по изо деятельности разработано и проведено воспитателем 1 младшей группы Дударевой Н. П «Воздушные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение опыта со снегом в первой младшей группе «Как снег становится водой»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 13:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение опыта со снегом в первой младшей группе «Как снег становится водой»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД