Комарова Екатерина
Проведение опыта со снегом в первой младшей группе «Как снег становится водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Проведение опыта со снегом в первой младшей группе на тему
«Как снег становится водой»
Подготовила:
Воспитатель: Комарова Екатерина Сергеевна
Цель. Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега.
Публикация «Проведение опыта со снегом в первой младшей группе „Как снег становится водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Устанавливать причинно – следственные связи в неживой природе.
Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Материал: игрушка зайчик, широкая посуда с высокими краями, таз со снегом, варежки детей, картина «Катание с горки».
Ход проведения опыта.
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит Зайка, у него День рождения. Зайка просит детей слепить для него и его гостей пирожки…из снега, потому, как сам он не умеет лепить пирожки.
- Ребята, поможем Зайке?
Дети: - Да!
Педагог вносит в группу таз со снегом. Спрашивает:
- Что это? (снег).
- Какой он? (белый, холодный).
- Правильно, снег холодный. Поэтому вы наденете варежки, чтобы ваши руки не замерзли, и будете лепить пирожки в варежках.
Дети надевают варежки, подходят к столу, где стоит таз со снегом, и начинают лепить комочки. Вылепленные снежки складывают в другой таз.
Воспитатель: - Вот как много вы слепили пирожков для Зайки! Поставим их пока в сторонку, а мы тем временем расскажем Зайке о том, в какие игры дети играют зимой.
Воспитатель выставляет картину «Катание с горки»
Рассказ воспитателя по сюжету картины. Вопросы к детям:
- Какая погода на улице?
- Во что одеты дети?
- На чем катаются дети?
- Что слепили ребята из снега? (если дети затрудняются ответить, педагог помогает).
Воспитатель обобщает ответы детей по сюжету картины?
Подвижная игра «Снежинки».
Воспитатель:
- Дети будут «снежинки». По сигналу воспитателя «Ветер подул сильный – сильный. Разлетайтесь снежинки!» - дети разбегаются по всей группе в разные стороны, расставляя руки, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит «Ветер стих. Возвращайтесь снежинки в кружок!». Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог предлагает детям угостить гостей пирогами. Вместе с детьми рассматривают содержимое посуды, в которой были снежные пирожки. Дети видят, что стало с пирогами – удивление.
Воспитатель спрашивает у детей, что стало со снежными пирогами:
- Как вы думаете, почему пирожки стали водичкой? Да, они стояли в теплой комнате и растаяли. А как ты думаешь, Андрей?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какие пироги нам надо было приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?
Чтение стихотворения П. Воронько «Пирог».
«Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки,
Не из снега, из муки!».
Воспитатель предлагает детям поиграть с Зайкой.