МААМ-картинки

Конспект занятия «Как снег становится водой»

Анна Неуютнова
Конспект занятия «Как снег становится водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Воспитатель ГБДОУ № 56

Калининского района Санкт-Петербурга

А. В. Неуютнова

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в нём есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.

Задачи: формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к эксперементированию ; развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Темочки:

1. Разучивание потешки.

2. Дыхательные упражнения с ватой.

3. Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, санок, куртки, варежек.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тё плую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.

(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).

- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.

- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)

Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете, как вести себя в зимнем лесу.

Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)

Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга.

- Посмотрите, на полянке есть снежинки?

-Нет.

(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)

Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы отгадаете загадки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (Снежинки.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком. (Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.

Давайте поиграем со снежинками.

Физкультминутка.

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка- Зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружились

И на веточки опустились.

- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. (Открываем сугроб, а там настоящий снег.)

Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)

Пальчиковая игра.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.

А, как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:

У моей Иринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки. (Снега нет.)

- Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился снег?

-В воду.

- Почему?

- Ладошки тёплые.

Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?

Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)

Как вы думаете, откуда она взялась?

Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.

- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?

- Грязная.

- Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег грязный можно брать в рот?

- Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный.

- Почему?

Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.

Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.

Рефлексия.

Мы белые снежиночки

Летим, летим.

Дорожки и тропиночки,

Мы все запорошим.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным» Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным». Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой «Капитошка» Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Снег идет» .

Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребёнка» Конспект занятие по экологии.

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Под водой, мир большой» Программное содержание: 1. Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику. 2. Формировать умение анализировать натуру,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Падающий снег» Ф. И. О. воспитателя Харлампьева Марианна Петровна Возрастная группа Средняя группа Форма организации Групповая Тема занятия «Падающий снег».

Конспект занятия «Свойства воды». Опыты с водой Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе.

Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группеКонспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Задачи: выявить свойства снега; развивать.

Конспект занятия «Эксперименты с водой»Конспект занятия «Эксперименты с водой» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Конспект занятия «Эксперименты с водой». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Мы играем с водой» Первое существо, с которым с удовольствием знакомиться ребёнок--это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как снег становится водой»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 09:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как снег становится водой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Неуютнова (УИ 2073444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД