Валентина Пыхтина
Подготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей, но и социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для этого выступают игры. В частности, подвижные забавы как самый доступный способ увлечь и заинтересовать малышей познанием себя и окружающего мира. Для их подготовки и проведения от педагога требуется методически грамотно осмыслить теоретические и практические тонкости подвижной игровой деятельности.
Цели и задачи проведения подвижных игр :
Публикация «Подготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
В первой младшей группе особое внимание уделяется играм, требующим разной степени подвижности малышей. Такие забавы являются основной формой выполнения миссии образовательного процесса, заключающейся в:
-обеспечении разностороннего развития детей (физического, эмоционально-волевого, духовного);
-укреплении здоровья;
-развитии навыка следовать правилам игры;
-стимулировании желания играть с товарищами, взрослыми;
-воспитании потребности быть частью коллектива.
Реализация поставленных целей в первой младшей группе возможна при систематическом и последовательном решении задач проведения игр подвижного типа :
-укрепление опорно-двигательного аппарата;
-освоение навыка выполнять вместе с воспитателем и сверстниками несложные двигательные упражнения, сопровождающиеся простым сюжетом;
-совершенствование базовых движений (бега, ходьбы в разном темпе, бросания и катания мяча, прыжков);
-обучение выразительности движений через имитацию (прыгать, как зайчики, пить водичку, как цыплята и пр.);
-тренировка умения не терять ориентацию в игровом пространстве;
-отрабатывать навык двигаться друг за другом и завершать движение по определённому сигналу ведущего (педагога);
-воспитание навыка согласовывать свои действия с правилами игры и другими участниками;
-поощрение самостоятельности.
Правила организации и проведения :
Подвижные игры проводятся каждый день.
В первой младшей группе игра не должна длиться дольше 6–8 минут.
В один приём проводится 1–2 подвижные игры, причём одна, требующая более активных движений (например, с бегом, а вторая менее (с ориентированием в пространстве).
При проведении забав в помещении, комнату необходимо проветрить, провести влажную уборку.
Игры проводятся со всеми детьми вместе или в малых группах, чтобы каждый малыш смог поучаствовать.
Игра «Солнышко и дождик» .
Задачами проведения таких забав является тренировка малышей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом при этом. А также ходить, приседать по сигналу педагога. Условия: педагог обозначает черту, за которой дети приседают. Когда водящий говорит, что на небе ни тучки и можно пойти прогуляться, малыши бегают по комнате. После слов: «Дождик собирается», снова бегут за черту и присаживаются.
При этом необходимо учитывать подвижность каждого ребёнка, то есть вовремя остановить одного или поменять роль другому. Важно только не идти вразрез с особенностями темперамента. Например, меланхолика не стоит заставлять бегать, даже если он ещё не выполнял эту роль, а вот холерику быстро наскучит только ловить мяч — такому непоседе нужно и побегать.