Папки-передвижки

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении

Елена Колесникова
Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность

Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, в группе детского сада отношения напряжённые, ребёнок может уйти в себя, замкнуться. Застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе свойственна многим детям и взрослым. Последствия этих особенностей личности могут быть удручающими:

- отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;

- невозможность выразить своё мнение, отстоять свои права;

Публикация «Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении» размещена в разделах

- боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребёнка (взрослого) какая-то эмоциональная угроза.

Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача и педагогов, и родителей.

Цель

Установление взаимоотношений ребёнка со сверстниками и взрослыми на основе партнёрства и сотрудничества.

Задачи:

1. Приобретение навыка игрового взаимодействия.

2. Развитие более позитивной Я-концепции. Раскрытие положительных черт характера.

3. Профилактика нарушений поведения, невротических реакций и школьной дезадаптации.

Стратегия и тактика

Директивная игровая терапия проводится с подгруппой детей (6 – 8 человек) с различными проблемами общения и взаимоотношений. Игры проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю в помещении музыкального зала.

Форма организации

Подгруппа детей (6 – 8 человек).

Программа предполагает два блока:

- в первом с помощью игр ребёнок упражняется в разных моделях взаимодействия со сверстниками;

- во втором с помощью сказкотерапии у ребёнка развивается творчество, воображение, эмпатия.

Предполагаемый результат

Умение ребёнка понимать и принимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир.

Устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.

Тематический план

Содержание

Блок 1

Цель: Упражнять детей в разных моделях взаимодействия.

Занятие 1

Цель: Развивать умение представлять себя.

Учить устанавливать контакты при общении.

«Имя – движение» [1]

«Колечко» [1]

Страна «Танцевалия» [3]

Время: 35 минут.

Занятие 2

Цель: Преодоление страхов и опасений в неожиданных ситуациях.

«Цвет моего настроения» [1]

«Фигура – настроение» [1]

«Тропа индейцев» [1]

«Свободное место» [4]

Время: 40 минут.

Занятие 3

Цель: Обучение умению соразмерять свои ожидания и требования с групповыми нормами и правилами.

«Скажи вежливое слово» [1]

«Путаница» [1]

Разыгрывание условных и реальных историй, отражающих разные модели отношений ребёнка со сверстниками и взрослыми.

[1]

Время: 40 минут.

Занятие 4

Цель: Развитие ответственности за согласование конфликтных стремлений во взаимоотношениях между детьми.

«Кинь мяч и скажи любое слово» [1]

Проигрывание рассказанных детьми обид [1]

«Мусорное ведро» [1]

Время: 35 минут.

Занятие 5

Цель: Обучение умению договариваться.

«Поиск сходства» [1]

«Защити товарища» [1]

«Дракон» [5]

Время: 40 минут.

Занятие 6

Цель: Развивать умение видеть свои положительные качества.

«Я великий мастер…» [1]

Этюд «Куклы би- ба- бо здороваются» [2]

«Буратино» [4]

Время: 40 минут.

Блок 2

Цель: С помощью сказкотерапии развивать у ребёнка способности к децентрированию, умение встать на место другого.

Занятие 7

Цель: Помочь ребёнку принять себя таким, какой ты есть.

«Сказочное путешествие»

Введение ребёнка в сказочную страну [3]

Время: 37 минут.

Занятие 8

Цель: Развитие способности понимать мотивы поступков других людей.

«Сказочное путешествие»

Решение сказочных задач [3]

Время: 40 минут.

Занятие 9

Цель: Развитие способности слушать другого, умения встраивать свои мысли и фантазии в контекст повествования.

Совместное рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» [3]

Время: 35 минут.

Занятие 10

Цель: Способствовать сплочению группы.

Рассказывание детьми «нарисованной» сказки [3]

Время: 35 минут.

Всего: 6 часов 17 минут

Список источников

1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб., 2008.

2. Буренина А. И. От игры до спектакля. – СПб., 1996.

3. Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. Волшебный источник. Теория и практика сказкотерапии. Опыт психодиагностики и психокоррекции. СПб., 1996.

4. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников. – М., 2008.

5. Солдатова В. С. Нарушение отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы и приёмы. //aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/soldatova.htm

Публикации по теме:

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в коррекции личностных проблем дошкольников» Тема работы мной выбрана не случайно, исследования в данном направлении могут помочь решить ряд проблем у детей дошкольного возраста: агрессивность,.

Конспект НОД с элементами коррекции нарушения в общении с детьми среднего возраста «Лесная сказка» «Лесная сказка» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методическая разработка «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» Составила: воспитатель Иванова Светлана.

Методическая разработка по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста «Эмоции в моем теле» Пояснительная записка Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Агрессивность – это свойство личности,.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Проект «Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений» Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» Подготовили: Инструктор по физкультуре Ю. Д. Лепешова Учитель -логопед.

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть первая) часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 с. 1 Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии.

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая) часть 1 с. 2 Содержание Цель: коррекция агрессивности детей дошкольного возраста Задачи программы: 1. Отреагирование агрессивных тенденций.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:28
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова (УИ 312891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД