Людмила Калашник
Творческий проект по ПДД «Мой друг-светофор» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I. Этап. Идея проекта.
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме детей по ПДД. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Публикация «Творческий проект по ПДД „Мой друг-светофор“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Светофор
- Темочки
Тип проекта : познавательно – игровой
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : одна неделя
Сроки проведения проекта : (2. 10. 17. – 6. 10. 17.)
Участники проекта : дети младшей группы «Колобок», воспитатели, муз. работник, родители.
Основное направление проекта :
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Предполагаемый результат: Итоговое НОД
Итог: объединение главной идеи, совместная деятельность.
II. Этап.
Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.
Воспитывать навыки личной безопасности.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.
III. Этап. План деятельности.
К кому обратиться за помощью:
старшему воспитателю Елютина В. М.
муз. Работнику Богданова О. И.
В каких источниках найти информацию – интернет, книги, журнал «Дошкольное воспитание», «Обруч», книги.
IV. Этап. Разработка плана движения к цели.
Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи:
Работа с детьми.
Работа с родителями.
Работа с детьми:
НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительный этап проекта :
Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение развлечения.
Ожидаемый результат проекта :
Заинтересованность детей данной темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
V. Этап. Презентация проекта.
Итог совместной деятельности
Итоговое НОД
Подготовка способствует развитию познавательной активности детей. Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует
Понедельник
I половина дня
9.30 – 9.45
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Задачи: Познакомить детей со светофором, объяснить важность его сигналов, закреплять уже имеющиеся знания детей о светофоре, знание правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Способствовать усвоению правил безопасного поведения на дороге.
Д/игра «Цветные человечки»
Задачи: формировать знания о сигналах светофора, закреплять представление детей о цвете.
Прогулка: Наблюдение за пешеходами – дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят пешеходы.
П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
II половина дня
15.35 – 15.50
Физическое развитие
Физкультурное
Тема: «Светофор»
Задачи: закреплять знания детей о светофоре (его предназначении и работе); «зебре» (нужна для пешеходов – для перехода через дорогу); развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение действовать по сигналу.
Пальчиковая игра «Дорога»
Задачи: совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Активизировать речь детей.
Вызывать эмоционально-положительный настой по средствам пальчиковых игр.
Повышать работоспособность головного мозга
Самостоятельная деятельносить: Раскраски по ПДД.
Работа с родителями: Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».
Вторник
I половина дня
9.30 – 9.45
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
Тема: «Звуки машин»
Задачи: слушать мелодию от начала до конца не отвлекаясь.
Формировать умение различать на слух мелодии.
Чтение: Б. Житков «Светофор».
Рассматривание иллюстраций с изображением «Мой друг-светофор».
Прогулка: П/и «Чья машина едет быстрее» - развивать ловкость, умение
работать в команде. Закреплять ПДД.
Игра «Найди свой цвет»
II половина дня
15.35 – 15.50
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Приключение котенка»
Задачи: закрепить знания детей об основных цветах. Закрепить умение группировать предметы по цвету. Формировать умения выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру. Способствовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги, опираясь на условное изображение. Способствовать развитию мелкой моторики.
С/р игра «Шоферы» - обогащение жизненного и игрового опыта, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками. Развитие познавательных способностей.
Заучивание считалки «Стоп машина, стоп мотор»
Работа с родителями: Совет: Пример родителей – один из главных успехов воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Среда
I половина дня
9.30 – 9.45
Физическое развитие
Физкультурное
Тема: «Мы пешеходы»
Задачи: Формировать умение детей бросать мяч двумя руками снизу. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице. Формировать правильные осанки, развитие свода стопы.
Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта - учить называть части машины.
Стихотворение С. Михалкова «Светофор». (учить наизусть).
Прогулка: Наблюдение за движением транспорта – учить детей различать виды транспорта.
П/и «Сигналы светофора» - развивать ловкость, ориентировку в пространстве, внимание.
II половина дня
15.35 – 15.50
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Строительство дорожек для пешеходов и машин»
Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.
Беседа по картинкам «Светофор» - дать детям элементарные представления о ПДД
светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Д/и «Разрезные картинки» - учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
Четверг
I половина дня
9.30 – 9.45
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
Тема: «Правила дорожного движения»
Задачи: продолжать развивать у детей быстроту реакции на изменения в характере музыки и умение передавать это в движении. Добиваться выразительности движений. Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
Презентация: «Наш друг – Светофор»
Словесная игра «Изобрази сигнал машины» - развивать ловкость, стимулировать внимание.
Прогулка: Наблюдение за движением пешеходов - закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.
П/и «Ловкий пешеход» - закрепление правильности действий в соответствии с сигналом светофора.
II – половина дня
15.35 – 15.50
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Светофорчики»
Задачи: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и прилеплять к плоской поверхности; закрепляем способ кругового раскатывания; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Тетушка Сова».
Самостоятельная деятельность в уголке по ПДД – учить детей самостоятельно находить игры деятельности по заданной теме.
Работа с родителями: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Пятница
I половина дня
9.30 – 9.45
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Дорога и светофор»
Задачи: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы. Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога). Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку. Воспитывать интерес к рисованию.
Дыхательная гимнастика «Паровозик» - ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух» (20 сек.)
Ситуация как две упрямые машины не хотели уступить друг другу – развивать у детей интерес к машинам, работе водителя и т. д.
II – половина дня
15.35 – 15.50
Итоговое НОД: «Как кот Мурзик познакомился со светофором»