Ирина Максимова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию воспитанию в старшей группе
ГЛАЗА
(Старшая группа)
Программное содержание.
• Дать детям знание о функциях органов зрения и их
внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Глаза“» размещена в разделах
• Дать знание о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания).
• Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему
зрению и к зрению других людей.
Оборудование и материалы: зеркала, книга «Уроки Айболита», рисунки с изображением мимики лица, цветные карандаши, конверт с письмом от Доктора Айболита.
Предварительная работа.
• Чтение художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций животных и их среды
обитания.
• Разучивание гимнастики для глаз.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Это «группа «В гостях у Мишутки»? Вам письмо от доктора Айболита.
-Дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью расскажите моим зверям о том «Зачем нужны глаза, как их можно оберегать»
Воспитатель. Ребята, глаза – это важный орган человека. Правильно, вы можете видеть все окружающее нас благодаря глазам — двум маленьким шарикам в двух углублениях лица. А как вы думаете, еще что-нибудь нужно, чтобы нам видеть? (Ответы детей). Конечно, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, даже наши глазки не помогут нам видеть. А у животных есть глаза?
Дети. Да.
Воспитатель. Зачем они им?
Дети. Чтобы видеть.
Воспитатель. У кого из птиц самое острое зрение?
Дети. У орла.
Воспитатель. Зачем ему нужно острое зрение? (Ответы детей). Правильно, он парит на большом расстоянии от земли и из-за облаков высматривает свою добычу. А кто лучше всех видит ночью? (Ответы детей). Почему ночью лучше всех видит сова? Она легко отыскивает себе пищу в темноте. А почему зайца называют «косым»? Может быть, он плохо видит? (Ответы детей). Чтобы убегать от волка и лисы заяц видит не только то, что впереди, но и сбоку. А как вы думаете, у лягушки есть глаза и какую особенность имеет глаз лягушки?
(Ответы детей). Лягушка, оказывается, видит только движущиеся предметы; она умрет от голода среди обилия, если эта пища не движется.
А кто из животных совсем не видит?
Дети. Крот.
Воспитатель. Почему крот не видит? Под землей темно и кроту видеть не обязательно. У него хорошо развит слух и обоняние, он чувствует запахи и слышит приближающуюся опасность. А зачем человеку глаза? Зачем нам видеть? (Ответы детей). Глаза первыми сообщают нам об опасности, еще о еде, о предметах на пути. И из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два окошка, мы видим мир. Чтобы узнать, что такое жить без зрения, надо попробовать завязать глаза и пройти по комнате. (Проводится опыт с завязанными глазами). Провожу опыт с детьми.
С помощью зрения распознаются формы и детали предметов, их цвет и движения. Давайте рассмотрим картину, на которой изображен глаз человека.
-В. Что вы видите на этой картине?
Если посмотреть на себя в зеркало, что можно увидеть в глазах? (Дети рассматривают в зеркало свои глаза и отвечают).
В-Ребята, возьмите зеркало и посмотрите на свои глаза
Воспитатель. Цветное колечко — это радужная оболочка. А какого цвета она у вас? (Ответы детей). А что еще вы видите в ваших в глазах? (Ответы детей). Эта черная точка — зрачок. Он то сужается, когда света очень много, то расширяется, когда света мало. Именно через это маленькое окошечко мы смотрим на мир. На свете есть люди, которые путают цвета или видят их в черно-белых тонах. Этих людей называют дальтониками. А теперь отгадайте загадку: «Из одного озера сорок лошадей пьют и не напьются».
Дети. Ресницы.
Воспитатель. Как вы догадались, что это ресницы? (Ответы детей). А зачем нам ресницы? (Ответы детей). Ресницы защищают глаза от грязи, пыли. А что ресницы пьют?
Дети. Слезы.
Воспитатель. Правильно. А зачем нам слезы? (Ответы детей). Они вымывают грязь и еще согревают глаза. Вот еще загадка:
«Под мостом-мостищем
Под соболем-соболищем
Два соболька разыгрались».
Дети. Брови.
Воспитатель. Для чего нам брови? (Ответы детей). Брови тоже защищают глаза : не дают стекающему со лба поту их заливать. Теперь мы рассмотрим с вами картинки и выясним, что полезно, а что вредно для наших глаз. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы глаза были здоровы, и не уставали нужно делать гимнастику для глаз : вытяните вперёд руку; следите взглядом за ногтём пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторите 5 раз.
Воспитатель. Рассмотрите картинки и скажите что полезно для глаз? А что вредно? Детям раздаю иллюстрации с изображениями.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали о том что вредно,а что полезно для глаз. Давайте отошлем доктору Айболиту памятку с картинками по защите глаз от вредных привычек. Давайте вложим эту памятку в конверт и отправим его на почту.
(Как нужно беречь глаза?
Дети. Не смотреть на солнце, мыть глаза утром и вечером.
Воспитатель. Для улучшения зрения полезно есть чернику, и пить морковный сок. А что опасно для глаз?
Дети. Нельзя бегать с острой палочкой, карандашом.
Воспитатель. Почему этого нельзя делать? (Ответы детей). Наши глазки должны быть здоровыми и для них есть специальная зарядка. (Проводится зарядка для глаз). Если глаза не беречь, что может случиться? (Ответы детей).
А как помочь человеку, если он плохо видит? (Ответы детей). Если человек плохо видит, ему нужны очки. Но есть на свете люди, которые не видят совсем. Поэтому этим людям надо помогать и особенно на улице. А как вы думаете, читать они умеют? Кто знает, как читают слепые люди? (Ответы детей). Слепые люди не могут читать обыкновенные книги. У них есть специальные книги, в которых вместо букв множество выпуклых точек. Они читают пальцами, проводят по точкам и распознают слова.
На что вы любите смотреть, на какие краски: темные или светлые, — на какие цвета и цветы, на дождь или солнце? (Ответы детей). А если вы смотрите на что-нибудь красивое, ваши глаза радуются или печалятся? (Ответы детей).
Ваши глаза могут рассказать о многом, например о болезни. В поликлинике глазной врач сразу определит, чем болен человек.
Дети. И еще о печали, о радости, о горе, о счастье.
Воспитатель. Говорят, глаза — зеркало души. А как вы это понимаете? (Ответы детей). Зеркало может отражать характер человека добрый он или злой, веселый или печальный. Вот почему ваши мамы по глазам всегда скажут, кто весел, а кто болен. Было такое? (Ответы детей).
Чтобы понять человека, необходимо быть очень внимательным. По глазам можно определить, какой человек, его характер.
-Воспитатель. Ребята, а давайте мы для мам нарисуем наши глазки, и пусть мама догадается о нашем настроении. Дети берут рисунки с изображением лица и рисуют мимику: улыбку, серьёзное, грустное.
-В. Молодцы, ребята! Что нового мы сегодня узнали? Как можно защищать свои глаз? Теперь вы знаете, что полезно, а что вредно для ваших глаз.
Литература. ”Тропинка в природу” В. В. Смирнова.
”Уроки Мойдодыра” Г. Зайцева.