Мустафаева Зоре Зубеировна
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «художественное развитие»
Цель: систематизировать общие знания по экологии.
Программные задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: расширять представления детей об охране природы,
закреплять правила поведения в природе;
дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
речевое развитие: учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.
Развивающие:
Формировать грамматически правильную речь
Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы)
Развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми
Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательные :
Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Воспитывать любовь к родной природе
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. давайте их поприветствуем
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, давайте поприветствуем друг друга
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Вводная часть
Воспитатель : У нас сегодня с вами необычное занятие. Оно посвящено экологии. А что такое экология?
Дети: Экология – это наука о природе, об охране природы
Стук в дверь. Звучит музыка.
Воспитатель : А что это за стук вы слышите? Наверно это сказка!
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка птица
Чуть спугнешь и улетит
- А вы любите сказки? Готовы попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель : Вокруг себя покружись
В сказке ты очутись
1 и 2 и 3
Сердце свое для добра распахни!
Появляется слайд «Гуси- Лебеди»
Воспитатель : А в какой сказке мы очутились?
Дети: Гуси – Лебеди
Воспитатель : Что же произошло в начале сказки?
Дети: Гуси украли мальчика
Слайд «Грустная Аленушка»
Аленушка: Гуси – Лебеди унесли моего братаИванушку? Милые ребята, вы мне поможете?
Дети : Конечно!
Воспитатель : нам нужно спешить, пока еще гуси не улетели в теплые края.
- А какое сейчас время года? (Осень)
- назовите признаки осени?
Дети: Листья, меняют цвет, становятся желтыми, красными,оранжевыми;
- Дуют холодные ветры;
- Деревья становятся голыми;
- Исчезают насекомые;
- дни становятся короче, а ночи длиннее;
- Животные готовятся к зиме;
- Птицы улетают в теплые края; и т. д.
Воспитатель : Молодцы, я предлагаю вам поиграть в такую игру «Вода. Земля. Воздух»
(Дети стоят в ругу. Воспитатель называет объекты живой природы, дети называют где обитает.)
Воробей – воздух, еж – земля, рыба – вода, дерево – земля, и т. д.
Воспитатель : Молодцы, но нам надо спешить. Гуси – лебеди могут улететь в любой момент и Аленушка останется совсем одна. А куда мы пойдем Иванушку искать?
Дети : В лес.
Воспитатель : но мы должны быть очень внимательными и осторожными
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
И неслышно так идем
В лес осенний попадем
Слайд «Лес»
Воспитатель : Ну вот мы в лесу. А давайте представим себя частями леса. Чего в лесу много?
Дети: В лесу много деревьев.
Игра – медитация «Я дерево»
Я дерево. Я высокое, мои корни прочно сидят в земле. Мои ветки тянутся высоко к солнцу. Подул легкий ветер, мои ветви слегка покачиваются. Но вот подул сильный ветер и мои ветви сильно качаются. Листья, которые сидят на моих ветвях срываются и падают на землю.
Воспитатель : Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
1. Нельзя шуметь.
2. Нельзя разводить костёр.
3. Нельзя разбрасывать мусор.
4. Нельзя ломать ветки, топтать траву, рвать редкие цветы.
5. Нельзя брать из леса домой животных и птиц.
Слайд «Печка»
Воспитатель : смотрите, а вот перед нами печка. А в печке огонь. Огонь вреден или полезен? (Ответы детей)
Дидактическая игра «назови причину пожара»
На столе лежат карточки с изображением причины пожара в лесу вниз картинкой. Ребенок берет карточку и называет причину пожара.
1. Разведение костров в лесу.
2. Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.
3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу
4. Попадание молнии на дерево
5. Брошенный окурок.
6. Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.
Воспитатель : Молодцы, пора идти дальше.
Физминутка
Воспитатель : ну вот мы подошли к яблоне.
Кейс – технология «Почему нельзя разорять птичьи гнезда»
Воспитатель : посмотрите, перед вами птичье гнездо, найденное ребенком в лесу.
Вопрос: Правильно ли повел себя человек, потрогав или взяв яйцо из гнезда в руки. Что может произойти и к чему может привести, если яйцо принести домой? Как правильно поступить в этой ситуации?
Обсуждение детьми данной проблемы:
1. Если птица увидит, что трогают гнездо, она испугается и больше не прилетит к этому месту. Найдет себе более укромное место.
2. Если трогать яйцо, птица улетит и птенцы, которые должны вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы
3. Трогая птичьи гнёзда, они становятся видимыми для хищников.
Воспитатель : Ну что, идем дальше?
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
И неслышно так идем
И к речке дружно попадем.
Воспитатель : А вот и речка. Посмотрите, а тут письмо. Письмо не простое – красного цвета. О чем нам говорит красный цвет?
Дети: О тревожном сигнале, кому- то из лесных жителей нужна помощь.
Воспитатель : Прочитаем.
Письмо – жалоба от жителей воды. Обсуждение ситуации
««В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели».
Вопрос: Как выдумаете, чем рыболовы могут помочь рыбам? (Зимой они делают проруби во люду, и воздух попадает в воду).
Решение ситуации: зимой они делают проруби во льду, и воздух попадает в воду.
Воспитатель : Молодцы, вы такие умнички! А где Гуси – Лебеди спрятали Иванушку. Конечно, в избушке Бабы – Яги. Но она не отдаст брата, если мы не ответим на вопросы
Слайд «Баба - Яга»
Мини – викторина «Экология в сказках» с использованием презентации
1. С давних времен люди считали, что многие болезни передаются через воду, поэтому даже в сказках предостерегали не пить грязную воду из открытых источников. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. В какой сказке животные медведь, заяц, петух просят не убивать их и пожалеть их деток. (Кощей бессмертный)
3. В какой сказке большой лесной зверь нарушил мирную жизнь других животных? (Теремок)
4. В какой сказке показаны различия строении птиц и животных, что помогает им есть свою пищу? (Лиса и журавль)
5. В какой сказке хозяину надоел кот и он выбросил его в лес? (Кот и лиса)
6. Героиня какой сказки растаяла и превратилась в облако, потому что была из воды? (Снегурочка)
Молодцы баба – яга вернула нам брата.
Слайд «Иванушка»
Мы помогли сестре вернуть брата. Справились со всеми экологическими заданиями. Научились правилам поведения в природе, заботиться о природе и охранять ее. Пора возвращаться в детский сад
1,2,3, повернись
В детсаду ты очутись
3. Рефлексия
1. что понравилось в нашем путешествии?
2. что не понравилось?
3. какие задания вызвали у вас затруднения?
Спасибо всем за внимание!