Кривощекова Арина
Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Цель занятия: активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов и влияния этого на окружающую среду.
Задачи:
1)Образовательная: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;
2)Развивающая: развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;
3) Воспитательная: Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Публикация «Конспект занятия с использованием кейс-технологии „Очистка воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Оборудование: лаборатория (фильтры из бинта, ватные диски, колбы, воронки, чемоданчики, презентация, ламинированные: экраны для наклеивания, колбы, фильтры, микробы, медали в виде капли, фишки с изображением фиксиков.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей) .А, кому нужна вода для жизни? (ответы детей: людям, животным, птицам, растениям, рыбам). Ребятки скажите, а какая нужна нам вода? (чистая, свежая, без мусора). Как можно показать завядший цветок? (дети приседают, руки и голову прижимают к телу). А теперь цветок после дождя? (дети потихоньку начинают потягиваться и тянуться в верх. Послушайте, ребята, а кто у нас кричит? (воспитатель обращает внимание на экран). Да, это Симка и Нолик пришли к нам в гости. А, что же случилось, почему вы кричите, наверное, у вас какая – то беда. Нолик: Здравствуйте ребята! Я открыл кран и посмотрите, какая грязная вода течет из него? Симка: А нам надо поменять воду в аквариуме. Можно ли заливать такую воду в аквариум? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то фиксикам? (ответы детей: сможем). А как это можно сделать? (ответы детей: пропустить воду через что-нибудь, т. е. отфильтровать). А теперь, я вас приглашаю в нашу лабораторию, у кого цифра 1 встает к столу №1, у кого цифра 2 ко второму столу, а у кого цифра 3 к третьему. Откройте ваши чемоданчики. Что вы в них видите? (ответы детей: есть колбы с грязной водой, пустая колба и бинт, ватный диск). В наших мини лабораториях мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу. Эту воду мы набрали из крана. Фильтровать (очищать)будем тем, что есть у вас на столах. Также у вас есть бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы! А теперь внимание! Выполнять работу будете вместе со мной. А вы, Симка и Нолик помогайте мне. Симка и Нолик: Хорошо! Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать. Возьмите пустую колбу вставьте в неё воронку, а на воронку фильтр - каждый стол свой. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем грязную воду тонкой струйкой в пустую колбу через фильтр. Ребята, давайте посмотрим фильтр. Какой он стал? А вода стала чистой? (ответы детей: да, не очень). А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. И вытрите руки салфеткой. Симка и Нолик: Ох и нелегкая эта работа, фильтровать воду! Давайте немного отдохнем! Выходите из-за столов.
Физкультминутка "Тихо плещется вода"
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: Возьмите теперь изображения пробирок. Сначала наклейте пробирку и грязь которая находится в ней из первой тарелочки. Затем картинку фильтра и если ваш фильтр забрал всю грязь из воды,наклейте из второй тарелочки все микробы на него. Затем наклейте пробирку с чистой водой. И если у вас вода отфильтровалась, не очень чистой, то наклейте микробы и на эту пробирку, поделив все микробы со второй тарелочки. Представителей от каждой лаборатории прошу выйти на середину, а мы с вами сравним полученный результат. Первая лаборатория фильтровала воду через. ?Правильно- марлю и какой результат (Ответы) Почему, как вы думаете? Вторая лаборатория фильтровала воду через.? И какой результат (Ответы)Почему, как вы думаете? И третья лаборатория фильтровала через марлю и ватный диск. Ваш результат. (Ответы) Почему? (Ответы) Давайте каждый проголосует за тот фильтр, который по его мнению очистил воду лучше всех. Возьмите фишки и положите в емкости около фильтров (подсчет голосов и определение 1,2,3 места). Сегодня в нашей лаборатории мы учились что делать? Скажите, через какой фильтр лучше фильтровать воду? (ответы детей: правильно, через много слоёв, потому что они плотные и хорошо очищают воду). Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды через специальные фильтры, и мы получаем чистую и вкусную воду. Симка и Нолик: Спасибо большое! Теперь мы знаем что делать! А-а- ап! Поставить фильтр.
Воспитатель: Посмотрите какая чистая вода бежит в аквариум. В таком аквариуме будет приятно жить рыбкам. Правда, ребята? А теперь ребятки скажем до свидания рыбкам и фиксикам (ребятки прощаются). Понравилось вам наше занятие? Что вы узнали нового? Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая. Давайте все таблицы по очистке воды мы сложим в наш чемоданчик с надписью "Очистка воды". С ним пойдем в гости к другим ребятам и научим их фильтровать воду. А за ваши старания, я хочу вручить вот такие медали.