Анна Шипицына
Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по экологической тропе
Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь.
Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать изменения, происходящие в природе ; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей.
Объекты: прилетающие птицы, пальма трахикарпус форчуна, саговник, канарский финик, веерная пальма..
Видовые точки: 1. «Птичья столовая».
2. «Долина Фараона».
Ход:
Публикация «Комплексное занятие „Экскурсия по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. «Птичья столовая». Беседа.
Цель: закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;закреплять знания о зимних месяцах;
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. А на ней загадка (про зиму). Отгадаем загадку?
Художественное слово.
В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла … (зима)».
Примерные вопросы:
-Ребята, какое сейчас время года?
-А как вы догадались?
-Какие приметы зимы вы знаете?
-А какие зимние месяцы существуют?
-С какого месяца начинается зима?
-А с какого – Новый год?
-Кто мне скажет, каким месяцем заканчивается зима?
-Какими становятся деревья?
-Как зимуют птицы?
-А хотите узнать какие птицы прилетают в нашу Птичью столовую?
Наблюдение за прилетающими птицами.
Цель: расширить знания о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима-самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.
- Ребята,как выдумаете, чьи это следы (обращает внимание на следы птиц на свежевыпавшем снегу на территории Птичьей столовой)
-Отличаются ли следы друг от друга (различны по размеру и по форме цепочек).
-Ребята, хотите понаблюдать за поведением птиц у кормушек?
-Какой корм птице нужен (по форме клюва)
Дети ведут дневник наблюдения за кормлением птиц. Отметить, что птиц нужно кормить обязательно в определенное время, тогда к этому времени они будут прилетать.
Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся-зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе-это к снегу; вороны каркают к оттепели; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает- к вьюге.
Поговорки и пословицы: «Снега нет, и следа нет», «Декабрь - месяц лютый, спрашивает как обутый».
Загадки:
Грудка ярче, чем заря, у кого? У (снегиря).
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!"
(Воробей)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
(Ворона)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее (Сорока)
Проводится дидактическая игра «Третий лишний»(птицы).
Физкультминутка «Птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели. Махать руками, как крыльями
Присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке
Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя
Прыжки на месте
Махи руками
Руки положить на голову
Махи руками
Руки положить на живот
Махи руками
Руки положить на колени
Махи руками
2. «Долина Фараона».
Наблюдение.
-Ребята, а на какую видовую точку мы попали?
-Какие растения вы здесь видите?
-Как выдумаете, везде ли возможно произрастание этих растений?
-Для какого климата характерно произрастание пальм?
-А какой климат у нас в городе Сочи?
-Какое сейчас время года?
-Что произошло с пальмами?
-Для чего их «утеплили»?
-Что могло произойти, если бы их не накрыли материалом?
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди, что опишу». Цель: Учить находить растение (пальму) по описанию.
Ход игры: Воспитатель описывает растение (пальму трахикарпус Форчуна, Саговник, Канарский финик, Веерная пальма, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым определит растение, получает фишку.
Опыт «Защитные свойства снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба; зарыть неглубоко в снег; зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Вывод. Чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням по снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
4. Итог экологической тропы.