Татьяна Егоровна Оленёва
«В сказке мы живём» — экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Позволяет, не покидая территории детского сада, играть и оздоравливаться. Экологическая тропа способствует двигательному и оздоровительному развитию детей, создаёт условия для общения с природой, позволяет проводить с дошкольниками разнообразную спортивную и игровую деятельность. Во время игр, экскурсий и оздоровительной деятельности дети учатся бережно относиться к хозяевам видовых точек и ценить красоту экологической тропы.
Публикация «„В сказке мы живём“ — экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада,» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Цель: Развивать физические качества и одновременно оздоравливать детский организм на свежем воздухе с помощью экологической тропы, через спортивную и игровую деятельность.
Задачи:
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников, через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.
2. Активизировать оздоровительную деятельность детей, через создание проблемных игровых ситуаций.
3. Развивать спортивную любознательность детей, кругозор на экологической тропе.
4. Систематизировать знания детей, через оздоровительную и игровую деятельность на экологической тропе.
Детей встречают сказочные герои: сказочница, «Пчелка баба Капа», гусеница, «Дюймовочка», «Лунтик» - (сказочные герои предлагают детям поиграть, провести опыты, попутешествовать, нарисовать что-нибудь).
Ход экскурсии - развлечения
(Дети стоят на улице возле центрального входа, детей встречает сказочница, которая на протяжении всего развлечения помогает детям правильно вести себя на экологической тропе).
Сказочница: Добрый день!
Я веселая сказочница, очень многим я знакома.
Сегодня, друзья, я поведу вас по экологической тропинке, мы с вами совершим путешествие по нашей «Экологической тропе», где вас ждут сказочные Хозяева видовых экологических точек, а какие вы узнаете во время экскурсии.
Все за мной скорей вставайте,
От меня в пути не отставайте.
Мы с вами отправляемся на «Островок нетронутой природы» - по карте схемы дети двигаются к назначенному объекту.
В точке «Лес» (детей встречает «Пчелка «Баба Капа»).
Пчелка баба Капа:
Наш лесок
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас
Оставляет немножко.
Ведь звери лесные грибами питаются,
Поэтому жадным!
Вход в лес запрещён!
Сказочница: скажите ребятки, что это за дерево?
Дети: Берёза!
Баба Капа: А что вы можете о нём рассказать?
Дети: Берёза - это самое красивое наше дерево!
Русский народ его очень любит!
Баба Капа: у берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.
Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.
Баба Капа: А почему дерево не падает?
Дети: Корни держат.
Проводится опыт: «Корень устойчивости».
Дети обхватывают растущую берёзку и проверяют, устойчив ли корень.
Игра с детьми: "С какого дерева листок" – (листочки с деревьев).
Баба Капа: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не будем забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас!
Навечно!
Баба Капа: ребята, я подарю Вам памятку.
Памятка
Правила поведения в лесу
-в лесу нельзя кричать;
-рвать цветы; -ломать ветки;
-разводить костры;
-ссорить разорять муравейник;
-трогать гнёзда птиц.
Сказочница: наше путешествие продолжается.
Отправляемся на «Островок на песке «Деревенька»
Ребята, вы знаете? Удивительное рядом!
Посмотрите, в нашей деревеньке поселились Коты.
Давайте им на песке нарисуем наши улыбки.
Сказочница: ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие.
Отправляемся на полянку к «Зайцам».
Встаньте в круг, мы будем согреваться, сделаем «Заячью зарядку»
Музыкальная гимнастика
Сказочница: Сейчас мы отправимся на «Островок гусениц»
Сказочница:
Вот и гусеницы в ряд
Мирно поселились.
Так красив у них наряд
Под дождем умылись.
Гусеница:
От солнца гусеница в тень
Ползет. И ей ползти не лень?
«От вас не стану я скрывать,
Мне вредно много загорать».
Гусеница: посчитайте, ребята, сколько у меня витков?
А сколько моих подружек на полянке?.
Сказочница: Сейчас мы отправимся на Островок к «Дюймовочке»
Дюймовочка:
Что за музыка звучит?
Что так нежно здесь звенит?
Как меня вы не узнали?
Голубой на мне наряд,
Я головкой покачаю
Зазвоню для всех ребят.
Дюймовочка: просит помочь найти волшебный цветок, дети ищут на территории цветника загадочный цветок.
Дюймовочка: благодарит ребят.
Сказочница: предлагаю вам посетить Островок - «Царства удивительных эмоций»
Сказочница: здесь на полянке, (появляется «Лунтик», сюрпризный момент).
Сказочница: Ребята, подарите свою эмоцию нашему удивительному гостю.
«Лунтик»: Спасибо, ребята! На нашей планете много трав растет полезных, которые помогают от болезней. А у вас они растут? А какие?
Дети: Пижма, зверобой и мята.
«Лунтик»:
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства - это правда?
Дети: да.
Сказочница:
Чай полезный все мы пьем
И здоровье бережем.
(Дети и гости пьют чай из трав)
Сказочница:
Ребята, а вам понравилась экскурсия?
Что вам больше всего понравилось?
(вместе с детьми «Сказочница» подводит итоги).