Смолякова Нина Михайловна
Методическая разработка «Автоматизация [Р] на уровне слова и словосочетания»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для автоматизации [Р] состоит из игрального поля 66 клеток. Вертикаль - это черно-белые изображения предметов (ведро, барабан, перчатки, коробка, карандаш, названия которых содержат заданный звук. Горизонталь - цвета (красный черный, розовый, оранжевый, серый, названия которых также с данным звуком.
Набор карточек с предметными картинками в каждом цвете.
Публикация «Методическая разработка „Автоматизация [Р] на уровне слова и словосочетания“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Лист формата А4 с изображением разноцветных подарочных коробок, 5 повторяют цвета игрового поля и одна синяя. Коробки открываются.
Цель: автоматизация [Р].
Задачи:
- автоматизировать звук на уровне слова и словосочетания;
- научить согласовывать части речи;
- закрепить порядковый счет;
- формировать умение ориентироваться на плоскости;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительную память;
- познакомиь с понятиями ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПОСЛЕ.
Варианты игры.
В игре могут принимать участие от 1 до 5 игроков.
Ребенку предлагается назвать все предметы и цвета на игровом поле. Далее определить место каждой картинки на поле, учитывая данные вертикали и горизонтали. Произнося при этом цвет и название выкладываемого предмета. Сосчитать количество каждого наименования, называя каждый раз предмет, который считает. Можно в верхней строке выложить цифры.
Предлагаем поиграть в сыщика: даем задание найти предмет, который находится между., перед., после. А также, назвать предмет, который стоит четвертым по счету.
Спрятать несколько предметов и попросить ребенка определить их.
Назвать все предметы одного конкретного цвета.
Как играть с подарками?
Сорировка предметов по цвету. В синюю коробку прячем сюрприз, который дети определяют с помощью наводящих вопросов. Разложив все предметы, ребенок по памяти называет содержимое каждого подарка с цветом и количеством. Можно предложить решить для кого каждый подарок и ответить на вопрос: - Кому и что ты подаришь?