Ильмира Ханбекова
Методическая разработка «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто как говорит. Утенок»
Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской, Э. Л. Фрухт, К. Л. Печора.
Методическое обеспечение : «Пальчиковые игры» Е. П. Пименова.
Цель: Закреплять знания о названиях животных.
Задачи
Образовательные :
Публикация «Методическая разработка „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Обучение детей правильному и четкому произношению звуков в словах, развитие голосового аппарата и речевого слуха, активизировать в речи слова «кря-кря, ав-ав, мяу-мяу».
Коррекционно-развивающие :
- Развивать целенаправленное внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа с детьми: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Ути-ути».
Словарь: киса-киса, мяу-мяу, ав-ав, кря-кря, кукареку.
Материал к занятию: Игрушечный пластмассовый кораблик,большая миска, игрушечный желтый утенок (резиновый,предметный картинки разных животных (собака, утка, кошка, курица, медведь)
Ход занятия Воспитатель. Посмотрите, этот кораблик хочет отправиться в плавание, да только воды в озере нет. Как же быть? Давайте нальем ему воду. (Дети с помощью воспитателя наливают из пластиковых бутылок воду в большую миску. Затем кораблик опускается на воду. Воспитатель предлагает подуть на кораблик и воду, чтобы появился ветер и кораблик поплыл).
Обучающая игра «Описываем утенка»
Кораблик плывет по волнам, и незаметно на его борту появляется утенок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто приплыл на кораблике. Утенок! Какого он цвета? Желтого! Посмотрите, у утенка есть два глаза. А у вас есть глаза? Покажите. Еще у утенка есть клюв. А у вас? Правильно, вот ваши носы. У утенка есть крылья,а у вас руки. Где ваши руки. И еще у утенка есть лапы, а у вас ноги (дети показывают) С помощью лап утенок плавает. Вот так. (опустите утенка в воду и покажите.) А как утенок говорит? Правильно, «кря-кря».
Дидактическая игра «Кто как говорит»
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кто как говорит. Как кошка говорит? (воспитатель показывает предметную картинку кошки) Как собака лает? Как медведь рычит? Как курица квохчет? (воспитатель показывает предметные картинки разных животных и вместе озвучивают их.)
Подвижная игра «Прятки с утенком»
Утенок предлагает детям поиграть в прятки. Утенок будет искать детей. Утенок громко считает до пяти. Дети в это время прячутся (с помощью взрослого) в одно место. Утенок ищет по комнате детей. Игра повторяется несколько раз.
Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути»
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова действиями, а ребенок повторяет.
Рано-рано утречком
Вышла мама- уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит?
Вы плывите ути-ути, плавно в ряд.