Ольга Аксенова
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь»
Задачи
Коррекционные:
1. Закреплять умения ребенка произносить звук в словах и отраженно в предложениях;
2. Работать над подвижностью губ, языка, челюсти;
3. Упражнять в умении производить длительный ротовой выдох, вырабатывать сильную воздушную струю;
4. Развивать мелкую моторику рук и общую координацию движений.
Образовательные:
1. Учить запоминать слова и предложения, отраженно проговаривая их за логопедом;
Публикация «Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [р], [р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Упражнять в плавном произнесении словосочетаний из 2-х слов, согласовывать существительные с прилагательными;
3. Упражнять в правильном построении предложений с предлогами;
4. Развивать психические процессы.
Ход.
1. Организационный момент.
В гости приходит игрушка ворон.
Логопед говорит : «Ворон не умеет говорить звуки – Р,Рь. Ему хочется научиться правильно произносить звуки Рь – Р-.
А ты,ворон, послушай пока сказку про Язычок.
2,Артикуляционная гимнастика
«Сказка о весёлом язычке»
Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром,он отправился на прогулку и встретил лошадку и тоже поскакал.
Язычком пощёлкал громко-
Стук копыт услышал звонкий.
Упражнение «Лошадка»
Спрыгнул язычок с лошадки и побежал на качелях качаться.
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Упражнение «Качели»
Слез Язычок с качели и вдруг увидел грозного сердитого индюка.
Я –индюк»балды-балда»
Разбегайтесь кто куда.
Вдруг подул сильный ветер, испугался Язычок и побежал домой к маме.
Упражнение «Фокус»
А дома мама испекла блинов с вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Упражнение «Вкусное варенье»
Поел Язычок блинчиков и решил чаю попить.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку чаю представляем.
Упражнение «Чашечка»
3. Произнесение изолированного звука.
Раз,два повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р).А как рычит маленький тигрёнок (Рь-рь-рь).
Раз,два,повернись и в Ульяну превратись.
4. Развитие фонематического слуха.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Р»и топни, если услышишь звук «Рь» в слогах. А ворон будет играть вместе с тобой.
ра-ря-ру-рю-ро-ри-ры-ре
-Что общего в звуках «Р» и «Рь»? Какие они? Почему мы не можем их пропеть? Что будет для них преградой.
Звук «Р»-твёрдый, звонкий, согласный.
Звук «Рь»-мягкий, звонкий, согласный.
Давай с вороном поиграем в игру «Один-много»
5. Автоматизация звука – Р – Рь в словах.
Игра - упр. «Один-много»
Рак-раки,скворец-скворцы,тигр-тигры,тетерев-тетерева,крот-кроты, корова-коровы.
6. Физминутка. Игра «Дождик»
Капля - раз, капля - два.
Капли медленно сперва, шагает,
А потом, потом, потом прыгает на двух ногах,
Все бегом, бегом, бегом. бежит
Мы зонты свои раскрыли руки в стороны
От дождя себя укрыли. соединяет руки над головой
Научи ворона правильно повторять и изменять предложения.
7. Автоматизация звука –Р-Рь в предложениях.
Упражнение «Повтори предложение».
Прошёл дождь и на небе повисло разноцветное коромысло. Римма нарисовала репку.
Игра «Изменяй предложение»
Детям предлагаются картинки с изображением девочки, мальчика, детей.
Я люблю рисовать разноцветную радугу и речку.
Расскажи что ты любишь рисовать?
Он…Она… Они…
Я нарисовала красивую репку.
Он нарисовал…
Она нарисовала…
Они нарисовали…
Помоги ворону научиться правильно составлять предложения с предлогами.
8. Автоматизация звука –Р-Рь в предложениях с предлогами. Упражнение «Скажи, где шарик».
Помоги ворону найти шарик.
Шарик: на крыше, под трубой, за забором, в корзине, около корзины, за забором, на кровати, над кроватью, под кроватью.
«Скажи, где шарф»
Помоги ворону найти шарф.
Шарф: на полке, на шее,в шкафу,на кровати, на стуле, под шапкой…
9. Итог.
Какие звуки учились проговаривать?
Что понравилось ворону сегодня на занятии?