Галина Подоприхина
Методическая разработка.
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Перспективный план работы во второй младшей группе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения.
Воспитатель: : Подоприхина Г. П.
Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений, навыков и устойчивых привычек безопасного поведения на улицах для предупреждения детского травматизма.
Публикация «Методическая разработка,» размещена в разделах
1. «Ориентация в пространстве и во времени»
Беседа; рассматривание разных видов автомобилей; игра «Чья машина уехала дальше?»; подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве (работа с понятиями низкийвысокий, далеко-близко, большой- маленький, быстро-медленно)
Сентябрь
2. «Форма и цвет»
Чтение художественной литературы Я. Мироновой «У нас машины разные»; игра «Чудесный мешочек»; подвижная игра «Цветные автомобили».
Учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач.
Октябрь
3. «Светофор. Движение по сигналу.»
Рассматривание большегрузного автомобиля; рассказывание сказки «О заветных огоньках»; подвижная игра «Весёлый светофор».
Способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперёд – назад, вверх – вниз); дать первые представления о светофоре и его предназначении.
Ноябрь
4. «Виды транспорта: наземный, водный и воздушный»
Дидактическая игра «Помоги снеговику»; загадывание загадок о видах автомобилей; подвижная игра «Автомобили»; дидактическая игра «Собери автомобиль».
Познакомить с понятиями наземный транспорт, воздушный транспорт и водный транспорт; учить различать виды транспорта и рассказывать о них.
Декабрь
5. «Автобус» Рассматривание картинок с общественным транспортом; подвижная игра «Стоп», «Автобус».
Закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей.
Январь
6. «Трамвай и троллейбус»
Сказка «Три брата»; подвижная игра «Догадайся, кто я?»; дидактическая игра «Головоломка».
Закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление.
Февраль
7. «Улицы города»
Беседа «Что такое улица?»; дидактическая игра «Пора, не пора – не ходи со двора!», «Помоги матрёшке»; загадывание загадок; рисование «Пешеходный переход».
Познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.
Март
8. «Зачем нужны дорожные знаки»
Беседа; дидактическая игра «Дорожные знаки знаешь - загадку отгадаешь»; целевая прогулка по улицам города.
Уточнить знания детей о дорожных знаках, закрепить правила поведения на улице.
Апрель
9. «Не попади в беду на дороге»
Беседа «По дороге в детский сад»; чтение художественной литературы В. Берестов «Про машину»; сюжетно – ролевая игра «Улица».
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить умение различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение; закрепить знание о значении светофора при переходе улицы, правилах регулирования движения транспорта и пешеходов