Ирина Низамова
Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе детей «Страна улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна улыбок!»
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить знания детей о доброте, добрых поступках
- учить детей быть внимательным к окружающим взрослым и сверстникам, близким людям
- обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих
- развивать диалогическую речь детей
- развивать способность правильно понимать эмоциональные состояния людей
Ход:
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе детей „Страна улыбок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети входят в зал под музыку и песню Шаинского «Улыбка».
Танец под музыку.
Восп. : Ребята, о чем была эта песня?
Дети: об улыбке
Восп. : Скажите, почему мы с вами улыбаемся?
Дети: радуемся, смеемся, когда хорошо на душе, когда говорят добрые слова.
Игра «Волшебный клубочек»
Восп. : Это необычный клубок, в нем спрятано много добрых ласковых, нежных слов. Передавайте друг другу клубок и скажите рядом сидящему доброе слово.
Дети передают друг другу клубок и называют ласковые слова.
Восп. : Когда на улице светит солнце, что нам весело или грустно? (весело)
Восп. : Когда идет дождь? (нам грустно, мы хмуримся)
Восп. : Когда еще мы можем улыбаться?
Дети: Когда у нас хорошее настроение, весело на душе
Восп. : А теперь я предлагаю вам посмотреть на изображения и сказать, какое настроение изображено?
(Предлагаются картинки с изображением веселого, грустного, злого и доброго лица)
Ответы детей.
Восп. : Скажите, ребята, когда мы с вами улыбаемся - нам хорошо? (да).
Восп. : А, что мы можем с вами сделать, для того чтобы другим людям стало хорошо?
Дети: Мы можем сделать добрые дела.
Восп. : А какие добрые дела вы делаете?
Варианты ответов детей : ( помогаю маме: вытираю пыль, поливаю цветы, мою посуду; помогаю одеваться другу; делюсь игрушкой; говорю спасибо; помогаю бабушке; слушаюсь воспитателя; дарю подарки и т. д.)
Восп. : Какие вы, ребята, молодцы очень много добрых дел вы умеете делать.
Игра «Поможем маме сварить борщ» : предлагается набор овощей, из которых можно сварить борщ. Выбирается 2 участника.
Восп. : А теперь, я вам предлагаю послушать и посмотреть стихотворение про одного мальчика, который хотел узнать «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Чтение и показ слайдов стихотворения В. Маяковского «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»
Восп. : Что вы можете сказать: о каких добрых делах говорится в этом стихотворении?
Дети: (называют поступки по содержанию стихотворения).
Восп. : Какие поступки вы будите совершать?
Дети: добрые.
Физминутка.
Пословицы о добре.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте.
Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро – не лихо бродит тихо.
Добро не горит, не тонет.
Добро творить – себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
За добрые дела всегда похвала.