Лучший педагог года

Беседа по социально-коммуникативному развитию детей «Что такое дружба?»

Балабанова
Беседа по социально-коммуникативному развитию детей «Что такое дружба?»

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей

Беседа с детьми «Что такое дружба

Составила : Балабанова Евгения Вячеславовна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Тема беседы : Что такое дружба?

Подтемы беседы :

Публикация «Беседа по социально-коммуникативному развитию детей „Что такое дружба?“» размещена в разделах

1. Что такое дружба?

2. Что значить дружить?

3. Кого можно назвать другом?

4. Вежливые и добрые слова для дружбы

Возрастная группа: старшая группа

Цель беседы : формирование представлений детей о дружбе,

Задачи беседы :

Образовательные:

• продолжать формировать представление ребенка о себе как о члене коллектива,

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Развивающие :

развивать умение договориться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

• речевое развитие ребенка ( активизировать в речи слова: дружба, друг, дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный)

• внимание, понимание содержания пословиц

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть,

• способствовать формированию таких качеств как сочувствие, отзывчивость

Планируемый результат беседы : понимание себя частью коллектива, желание играть друг с другом, оказывать сверстникам при необходимости помощь проявляя заботу.

Оборудование и материалы: «Клубок Дружбы»- клубок ниток, аудиозапись песни «Улыбка» Сл. В. Шаинского, муз. М. Пляцковского, смайлы «Улыбка» на каждого ребенка.

Подготовительная работа: разучивание пословиц и поговорок о дружбе, чтение литературных произведений о дружбе, рассказов В. Осеевой, Л. Тостого «Лев и собачка», В. Катаев «Цветик- семицветик», А Лингрет «Карлсон, который живет на крыше».

Разучивание песни «Веселые путешественники» слова С. Михалкова, музыка Старокадомского.

Просмотр мультипликационных фильмов «Крошка Енот», «Трое из Простоквашино», «Винни - Пух», «Маша и Медведь», «Котенок по имени Гав»,

Чтение стихотворения Т. Львовой «Что такое дружба», Т. Лиховцевой «Что такое Дружба?

Создание аудио и видеотеки сказок о дружбе : «Сказка о настоящей дружбе лисенка и щенка», «Сказки для детей».

№ Этапы Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приёмы

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

Организационный момент.

Сегодня, мы начнем наше занятие с круга «Дружбы»

Собрались мы с вами в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Здравствуйте!»- скажите.

И по имени своих друзей назовите

и тепло друг другу подарите (дети слегка сжимают руки, называя имена товарищей)

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас знает пословицы и поговорки о дружбе?

Дети встают в круг,

Действуют в соответствии с текстом

Дети называют знакомые им пословицы и поговорки

Дружба — великая сила.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Друзья — не разлей вода.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Верному другу цены нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь. Хороший друг лучше умного брата - звучит мелодия ИКТ

-Игровой прием

-Словесный метод

-Проблемная ситуация

-Использование художественного слова

-Поощрение

2. Основной этап 1. Ребята, а что же такое дружба?

2 Что значить дружить, скажите мне пожалуйста?

3 Кого можно назвать другом?

4 Предлагаю продолжить наше занятие игрой «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Наша группа это все дружные ребята

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

-Ребята, я хочу вам загадать загадку. Она непростая, она музыкальная! Послушайте песню и скажите, пожалуйста, «С чего начинается дружба

- Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами секрет дружбы.

-Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

-Ребята, скажите, пожалуйста, что не должны делать друзья?

Можно, много слов прекрасных

О друзьях можно сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей,

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! -Это взаимопомощь, понимание, умение делиться игрушками, не обижать друг друга

-Быть верным, помогать во всем товарищу, уступать

-Кто меня понимает; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; с кем я могу поделиться секретом, это ребята в группе

Проводится игра. Дети говорят комплементы друг другу держась за ниточку (дружба, друг, дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный и т. д.)

Дети слушают аудиозапись «Улыбка»

Дружба начинается с улыбки

улыбка.

-Ссориться, драться, ругаться, жадничать, отбирать игрушки

Хоровой ответ -Сюрприз

- Вопросы

- Объяснение

- Разговор

- Вопросы

-Игровой приём

ИКТ

Использование аудиозаписи «Улыбка» Сл. В. Шаинского, муз. М. Пляцковского

3 Заключительный этап

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Так что же такое дружба?

-В нашем коллективе ребята должны дружить?

-Ребята,что особенно вам понравилась на занятии?

Я всем дружным ребятам нашей группы дарю смайлик «Улыбку», улыбайтесь друг другу. Никогда не ссорьтесь.

О дружбе, о друзьях

(Ответы детей)

Ответы детей - Рефлексия

-Закрепление знаний

- Вопросы

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по социально-коммуникативному развитию детей «Что такое дружба?»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 21:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по социально-коммуникативному развитию детей «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД