Балабанова
Беседа по социально-коммуникативному развитию детей «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей
Беседа с детьми «Что такое дружба?»
Составила : Балабанова Евгения Вячеславовна
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Тема беседы : Что такое дружба?
Подтемы беседы :
Публикация «Беседа по социально-коммуникативному развитию детей „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. Что такое дружба?
2. Что значить дружить?
3. Кого можно назвать другом?
4. Вежливые и добрые слова для дружбы
Возрастная группа: старшая группа
Цель беседы : формирование представлений детей о дружбе,
Задачи беседы :
Образовательные:
• продолжать формировать представление ребенка о себе как о члене коллектива,
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Развивающие :
• развивать умение договориться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
• речевое развитие ребенка ( активизировать в речи слова: дружба, друг, дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный)
• внимание, понимание содержания пословиц
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть,
• способствовать формированию таких качеств как сочувствие, отзывчивость
Планируемый результат беседы : понимание себя частью коллектива, желание играть друг с другом, оказывать сверстникам при необходимости помощь проявляя заботу.
Оборудование и материалы: «Клубок Дружбы»- клубок ниток, аудиозапись песни «Улыбка» Сл. В. Шаинского, муз. М. Пляцковского, смайлы «Улыбка» на каждого ребенка.
Подготовительная работа: разучивание пословиц и поговорок о дружбе, чтение литературных произведений о дружбе, рассказов В. Осеевой, Л. Тостого «Лев и собачка», В. Катаев «Цветик- семицветик», А Лингрет «Карлсон, который живет на крыше».
Разучивание песни «Веселые путешественники» слова С. Михалкова, музыка Старокадомского.
Просмотр мультипликационных фильмов «Крошка Енот», «Трое из Простоквашино», «Винни - Пух», «Маша и Медведь», «Котенок по имени Гав»,
Чтение стихотворения Т. Львовой «Что такое дружба», Т. Лиховцевой «Что такое Дружба?
Создание аудио и видеотеки сказок о дружбе : «Сказка о настоящей дружбе лисенка и щенка», «Сказки для детей».
№ Этапы Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Методы, формы, приёмы
1. Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте, ребята!
Организационный момент.
Сегодня, мы начнем наше занятие с круга «Дружбы»
Собрались мы с вами в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
«Здравствуйте!»- скажите.
И по имени своих друзей назовите
и тепло друг другу подарите (дети слегка сжимают руки, называя имена товарищей)
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
Дети встают в круг,
Действуют в соответствии с текстом
Дети называют знакомые им пословицы и поговорки
Дружба — великая сила.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Друзья — не разлей вода.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Верному другу цены нет.
Верный друг лучше сотни слуг.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь. Хороший друг лучше умного брата - звучит мелодия ИКТ
-Игровой прием
-Словесный метод
-Проблемная ситуация
-Использование художественного слова
-Поощрение
2. Основной этап 1. Ребята, а что же такое дружба?
2 Что значить дружить, скажите мне пожалуйста?
3 Кого можно назвать другом?
4 Предлагаю продолжить наше занятие игрой «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу.
Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Наша группа это все дружные ребята
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.
-Ребята, я хочу вам загадать загадку. Она непростая, она музыкальная! Послушайте песню и скажите, пожалуйста, «С чего начинается дружба?»
- Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами секрет дружбы.
-Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».
-Ребята, скажите, пожалуйста, что не должны делать друзья?
Можно, много слов прекрасных
О друзьях можно сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей,
Очень трудно жить.
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! -Это взаимопомощь, понимание, умение делиться игрушками, не обижать друг друга
-Быть верным, помогать во всем товарищу, уступать
-Кто меня понимает; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; с кем я могу поделиться секретом, это ребята в группе
Проводится игра. Дети говорят комплементы друг другу держась за ниточку (дружба, друг, дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный и т. д.)
Дети слушают аудиозапись «Улыбка»
Дружба начинается с улыбки
улыбка.
-Ссориться, драться, ругаться, жадничать, отбирать игрушки
Хоровой ответ -Сюрприз
- Вопросы
- Объяснение
- Разговор
- Вопросы
-Игровой приём
ИКТ
Использование аудиозаписи «Улыбка» Сл. В. Шаинского, муз. М. Пляцковского
3 Заключительный этап
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-Так что же такое дружба?
-В нашем коллективе ребята должны дружить?
-Ребята,что особенно вам понравилась на занятии?
Я всем дружным ребятам нашей группы дарю смайлик «Улыбку», улыбайтесь друг другу. Никогда не ссорьтесь.
О дружбе, о друзьях
(Ответы детей)
Ответы детей - Рефлексия
-Закрепление знаний
- Вопросы