Татьяна Макушкина
Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
– научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги и бросового материала, теста и пластилина, природного материала.
- Задачи:
- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
Публикация «Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук, формированию творческих способностей,» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Перспективное планирование кружка.
Сентябрь
Тема: «Дары осени.»
1. Овощи;
2. Фрукты;
3. Грибы на поляне.
4. Красивый натюрморт.
Развивать моторику пальцев рук; ориентацию в пространстве; внимание.
Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь.
Учить правильно вырезать по контуру и равномерно наклеивать.
Воспитывать аккуратность в процессе работы. При работе с тестом развивать воображение и фантазию.
Октябрь
Тема: «Золотая осень.»
1. Осенний букет;
2. Березка;
3. Хлебные колоски.
Закреплять и углублять представления о растительности леса.
Продолжать знакомить детей с растениями родного края.
Формировать умение различать и называть деревья.
Формировать положительное отношение к работе.
Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.
Развивать аккуратность.
Ноябрь
Тема: «Все для милой мамочки.»
1. Домик;
2. Цветы для мамы.
3. Цветочная фантазия.
Развивать моторику пальцев рук; ориентацию в пространстве; внимание, закреплять геометрические фигуры, учить выкладывать на плоскости.
Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе.
Воспитывать опрятность и аккуратность.
Познакомить с бумагопластикой, создавать изделия в подарок, Воспитывать любовь, бережное отношение к маме.
Декабрь
Тема: «Сказка за сказкой»
1. Моя игрушка;
2. Зимний лес;
3. Новогодняя сказка.
4. Карнавальная маска.
Развивать моторику рук; развивать воображение, мышление, фантазию; обогащать словарный запас; приобщать интерес детей к восприятию искусства.
Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.
Январь
Тема: «Зимняя сказка»
1. Снежинки;
2. Птицы зимой;
3. Овечки на полянке.
4. Грозди рябины.
Развивать интерес к аппликации, усложнять ее содержания; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать моторику рук; поддерживать интерес детей.
Февраль
Тема: «Посмотри вокруг себя»
1. В небе самолеты.
2. Военная техника
3. Подарок к 23 февраля.
4. Корабли.
Обогащать представления дошкольников о видах транспорта.
Познакомить детей с изготовлением различных машин на основе разнообразных коробочек. Воспитывать интерес к ручному труду. Развивать творческие задатки детей, фантазию. При работе с пластилином развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Март
Тема: «Ранняя весна».
1. Подснежники;
2. Дикие животные;
3. Капель.
4. Цветы в корзине.
Развивать цветовосприятие; мелкую моторику.
Дать детям представление об образе жизни бурых медведей.
Воспитывать любовь ко всему живому.
Развивать мелкую моторику рук;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники); осваивать способы создания образа
Апрель
Тема: «Весна»
1. Весений букет;
2. Одуванчики;
3. Бабочки на траве.
4. Яблони в цвету.
Закреплять представления детей о разнообразии названий растений.
Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
Учить создавать образы растений
Развивать мелкую моторику рук; способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых.
Май
Тема: «Лучик на ладошке»
1. Праздничный салют;
2. Веселые ладошки;
3. Солнечные зайчики.
Закрепить навык вырезания предметов разных форм.
Развивать умение выражать в речи свои впечатления.
Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.