Получи документы

Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников

Ольга Трандина
Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Играя, дети, не просто развлекаются, они познают мир. А взрослым остается только воспользоваться этим для обучения ребенка, расширяя его кругозор.

Предлагаю вашему вниманию авторское игровое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Публикация «Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников» размещена в разделах

Цель: Развивать математические представления у детей, через приемы сравнения, обобщения, систематизацию и смыслового соотнесения.

Задачи:1. Развивать сенсомоторные навыки у ребенка путем зрительных и тактильных ощущений.

2. Закреплять знания детей основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий, и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Осваивать умения располагать предметы в возрастающей и убывающей последовательности.

4. Упражнять детей в количественном счет в пределах 5, умение сравнивать количество предметов и соотносить его с цифрой.

5. Формировать умение обобщать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

Описание игрового пособия :

Данное игровое пособие состоит из одного поля 40*40 см большого плотного картона, стоящим на каркасе. Игровое поле разбито горизонтальными дорожками 10*10см четырех основных цветов, каждая из которых имеет прорезь для вставления в них плоскостных игрушек и геометрических фигур. Плоскостные игрушки и геометрические фигуры имеют ножку, как у пуговки, для того, чтобы ее дети могли легко вставить в прорезь.

Инструкция к использованию: Материалы данного игрового пособия сделаны из экологически чистого материала. Данное пособие предназначено

для детей 3 -5 лет, играть можно как одному, так и в компании сверстников, так же данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

Вариант игры: «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»

1. Ребенку предоставляются плоскостные игрушки четырех основных цветов, он должен вставить в прорези плоскостные игрушки в соответствии цветовой дорожке, например: на зеленую дорожку он должен вставить плоскостные игрушки зеленого цвета и т. д.

Обучающая цель: закрепить основные цвета: красный, зеленый, желтый и синий, обогащение словаря, развитие правильного цветового восприятия.

Вариант игры: «ПРОДОЛЖИ РЯД»

2. Ребенок должен расставить в возрастающей или в убывающей последовательности плоскостные игрушки или геометрические фигуры разного размера к первому объекту (самый большой или самый маленький, который уже стоит в начале ряда. Кроме того, ребенок должен прокомментировать получившийся ряд, употребляя прилагательные в сравнительной, а в заключение в превосходной степени. «Это большой мячик, этот меньше, этот еще меньше, а этот – самый маленький»

Обучающая цель: Развивать умение определять величину предмета, развивать глазомер, формировать понятие последовательность, активизация в речи различных степеней сравнения прилагательных.

Вариант игры: «НА ЧТО ПОЖОЖЕ?»

3. Геометрические фигуры стоят в начале каждой дорожке. Ребенок должен подобрать предметы, похожие по форме на геометрические фигуры.

(треугольник – ёлочка; квадрат – часы»; прямоугольник – машина; круг – мячик и т. д.).

Обучающая цель: Закреплять названия геометрических фигур, выявлять связи таких фигур с окружающим миром.

Вариант игры: «ВЫЛОЖИ И СРАВНИ»

3. Ребенок по просьбе воспитателя выкладывает определенное количество игрушек на одну из дорожек, на другую выкладывает такое же количество, но на одну больше (меньше). Возможно использование всех четырех дорожек. Сравнивает, считает, анализирует.

Обучающая цель: развивать количественных счет в пределах 5, умение сравнивать количество предметов, на какой дорожке больше, на какой меньше, учиться обобщать и делать выводы. Вариант игры: «СОСЧИТАЙ»

5. Ребенок по просьбе воспитателя (или другого ребенка) выкладывает определенное количество игрушек на одну из дорожек, считает и подбирает соответствующую цифру. Далее дети могут поменяться ролями, один называет количество предметов, другой вставляет их в прорези и подбирает соответствующую цифру.

Обучающая цель: развивать количественных счет, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Публикации по теме:

Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представлений Фамилия: Семёнова Имя: Елена Отчество: Викторовна Образование: высшее Должность: воспитатель Тема самообразования: «Развитие мыслительных.

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) В работе по формированию элементарных математических.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений» .

Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников I полугодие. Числа 1-5. Образование, написание, состав. Игры и упражнения. Игра «День-ночь», «Волшебный мешочек», «Что общего», «Волшебные.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. ГБДОУ № 24 2016-2017 учебный год Воспитатель: Клёнова Е. А. Образовательная.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трандина (УИ 274895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД