Ольга Трандина
Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Играя, дети, не просто развлекаются, они познают мир. А взрослым остается только воспользоваться этим для обучения ребенка, расширяя его кругозор.
Предлагаю вашему вниманию авторское игровое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Публикация «Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Развивать математические представления у детей, через приемы сравнения, обобщения, систематизацию и смыслового соотнесения.
Задачи:1. Развивать сенсомоторные навыки у ребенка путем зрительных и тактильных ощущений.
2. Закреплять знания детей основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий, и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Осваивать умения располагать предметы в возрастающей и убывающей последовательности.
4. Упражнять детей в количественном счет в пределах 5, умение сравнивать количество предметов и соотносить его с цифрой.
5. Формировать умение обобщать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Описание игрового пособия :
Данное игровое пособие состоит из одного поля 40*40 см большого плотного картона, стоящим на каркасе. Игровое поле разбито горизонтальными дорожками 10*10см четырех основных цветов, каждая из которых имеет прорезь для вставления в них плоскостных игрушек и геометрических фигур. Плоскостные игрушки и геометрические фигуры имеют ножку, как у пуговки, для того, чтобы ее дети могли легко вставить в прорезь.
Инструкция к использованию: Материалы данного игрового пособия сделаны из экологически чистого материала. Данное пособие предназначено
для детей 3 -5 лет, играть можно как одному, так и в компании сверстников, так же данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.
Вариант игры: «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»
1. Ребенку предоставляются плоскостные игрушки четырех основных цветов, он должен вставить в прорези плоскостные игрушки в соответствии цветовой дорожке, например: на зеленую дорожку он должен вставить плоскостные игрушки зеленого цвета и т. д.
Обучающая цель: закрепить основные цвета: красный, зеленый, желтый и синий, обогащение словаря, развитие правильного цветового восприятия.
Вариант игры: «ПРОДОЛЖИ РЯД»
2. Ребенок должен расставить в возрастающей или в убывающей последовательности плоскостные игрушки или геометрические фигуры разного размера к первому объекту (самый большой или самый маленький, который уже стоит в начале ряда. Кроме того, ребенок должен прокомментировать получившийся ряд, употребляя прилагательные в сравнительной, а в заключение в превосходной степени. «Это большой мячик, этот меньше, этот еще меньше, а этот – самый маленький»
Обучающая цель: Развивать умение определять величину предмета, развивать глазомер, формировать понятие последовательность, активизация в речи различных степеней сравнения прилагательных.
Вариант игры: «НА ЧТО ПОЖОЖЕ?»
3. Геометрические фигуры стоят в начале каждой дорожке. Ребенок должен подобрать предметы, похожие по форме на геометрические фигуры.
(треугольник – ёлочка; квадрат – часы»; прямоугольник – машина; круг – мячик и т. д.).
Обучающая цель: Закреплять названия геометрических фигур, выявлять связи таких фигур с окружающим миром.
Вариант игры: «ВЫЛОЖИ И СРАВНИ»
3. Ребенок по просьбе воспитателя выкладывает определенное количество игрушек на одну из дорожек, на другую выкладывает такое же количество, но на одну больше (меньше). Возможно использование всех четырех дорожек. Сравнивает, считает, анализирует.
Обучающая цель: развивать количественных счет в пределах 5, умение сравнивать количество предметов, на какой дорожке больше, на какой меньше, учиться обобщать и делать выводы. Вариант игры: «СОСЧИТАЙ»
5. Ребенок по просьбе воспитателя (или другого ребенка) выкладывает определенное количество игрушек на одну из дорожек, считает и подбирает соответствующую цифру. Далее дети могут поменяться ролями, один называет количество предметов, другой вставляет их в прорези и подбирает соответствующую цифру.
Обучающая цель: развивать количественных счет, умение соотносить количество предметов с цифрой.