Курганская Екатерина Васильевна
Развитие мелкой моторики равно развитию умственных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их неуклюжи и сами они неповоротливы. Причины такого явления уходят в раннее детство человека, когда развитию его мелкой моторики не уделялось должного внимания.
Публикация «Развитие мелкой моторики равно развитию умственных способностей» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Комплекс занятий по развитию позволяет сформировать необходимые навыки у самых маленьких, но кроме этого, мы хотим, воспитать не только ловких и физически развитых детей, но и интеллектуально способных. Развитие мелкой моторики для развития ребенка сложно переоценить. И. Кант говорил, что рука является вышедшим наружу мозгом. А Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках пальцев.
Все зачатки дала нам природа.
Значение мелкой моторики:
-Повышает тонус коры головного мозга.
-Развивает речевые центры в коре головного мозга.
-Согласовывает работу понятийного и двигательного центров коры головного мозга.
-Улучшает артикуляционную моторику.
-Развивает чувство ритма и координацию движений.
-Подготавливает руку к письму.
-Положительно влияет на эмоциональное развитие.
Вашему вниманию, предлагаю дидактическую игру для детей 2-3 лет.
«Цветные Резиночки»
Цель: развитие сенсорных и умственных способностей у детей раннего возраста
Задачи:
-учить находить и правильно называть основные цвета (красный, желтый зеленый, синий)
-учить фигуры (квадрат, треугольник, круг)
-развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук
-воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам
-развивать фантазию
-Прививать опыт совместной деятельности, т. е. учить играть вместе.
Пособие – представляет собой деревянную досочку, с разноцветными кнопками посаженными на расстоянии 2 см друг от друга. А также цветных резиночек. (Количество может быть любым.)Небольшое расстояние между кнопками позволяет ребенку совершать манипуляции с резиночками, прикладывая определенным усилия, в точности.
Этапы:
- Воспитатель знакомит ребенка с игрой, отдельно с доской и резиночками (можно перечислить их по цветам, и просит ребенка опутать желтой резиночкой все желтые кнопочки и т. д.
- После, просит показать какие фигуры возможно сделать.
-затем, с помощью резинок создать элементарное изображение.
Результативность:Ваши детки уже очень скоро научаться, ловко и точно пользоваться своими пальчиками. Активный словарь расшириться, благодаря ответам на поставленные вопросы. И описанию своих придуманных изображений.