Анжела Золотарева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»
Воспитатель: Золотарева Анжела Викторовна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа Б, С, Житкова „Как я ловил человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы; познакомить с писателем Б. С. Житковым и его рассказом «Как я ловил человечков»; учить давать развернутые ответы на заданные вопросы; обогащение словарного запаса; воспитывать в детях чувство ответственности за данное слово и сдерживание обещаний; беречь семейные ценности и реликвии
Задачи:
учить воспринимать рассказ на слух
учить правильно отвечать на вопросы, давать развернутые ответы
учить различать жанры художественной литературы
развивать речь, память, внимание, мышление
воспитывать интерес к литературным произведениям
Оборудование: портрет Б. Житкова, рассказ «Как я ловил человечков», презентация «Рассказы и сказки».
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!. Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.
Игра-самомассаж» :
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Воспитатель: Ребята, а Вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а у Вас есть любимая сказка или рассказ?
(Ответы детей)
Воспитатель Ребята, хочу сегодня вас познакомить с рассказом Бориса Степановича Житкова
«Как я ловил человечков»
Но куда – то он пропал.
Ой ребята нам письмо.
Электронное письмо.
Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам ваш домовенок Кузя. Я взял у вас почитать книгу, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну его.
Ваш шутник Кузя.
Ага, так вот, кто наш рассказ забрал.
В: Да, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.
Ребята, как же нам вернуть рассказ? Что же нам делать?
Ребят, какие будут идеи?
Д: Выполнить задание Кузи.
В: Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.
Физкультминутка:
Что там чудится в тумане? – (вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане. – (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. – (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! – (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, - (ходьба на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке – (наклоны вперед
И сжимаем в кулаке. – (сжимают кулачки)
Чтобы больше их собрать, -
Надо чаще приседать. – (приседания)
В: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашему заданию.
Показ Презентации «Отгадай рассказ и сказку»
Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?
Дети: «Винни Пух».
Воспитатель: Кто был другом Вини Пуха?
Дети: Пятачок
Воспитатель: Ребята, а что эта за сказка?
Дети: «По щучьему велению…»
Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?
Дети: Емеля, щука.
Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?
Дети: «Живая шляпа».
Воспитатель: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Воспитатель: А как называется это произведение?
Дети: «Косточка»
Воспитатель: Что произошло с мальчиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется этот рассказ?
Дети: «Цветик-семицветик»
Воспитатель: На какое желание потратила девочка свой последний лепесток?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились. Ой, посмотрите, а Кузя нам вернул наш рассказ. Предлагаю Вам познакомиться с нашим рассказом.
Воспитатель читает детям рассказ
Знакомство с детским писателем Борисом Степановичем Житковым.
На доске портрет писателя.
Борис Степанович Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, объездил много стран. Он был прирожденным рассказчиком, и это, и его знания помогли ему стать писателем. Он написал много разных рассказов. В своих рассказах Борис Степанович писал о добре и зле, о мужестве и трусости, о благородстве и непорядочности. Одним из его рассказов является рассказ «Как я ловил человечков», с которым мы сейчас познакомимся.
Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?
Дети: потому что он сломал кораблик.
Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?
Дети: дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?
Дети: высказывание предположений.
Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?
Дети: что в нем не живут человечки.
Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?
Дети: «Как я ловил человечков»
Воспитатель: Кто написал этот рассказ?
Дети: Борис Степанович Житков.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?
Дети обмениваются своими впечатлениями.
Кто молодцы –мы молодцы!
Кто молодцы –мы молодцы!
Кто молодцы –мы молодцы!