Папки-передвижки

Методическая разработка по предмету ПДД

Лариса Дружкова
Методическая разработка по предмету ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька».

Дружкова Лариса Ивановна.

Тема: «Зачем нужны правила».

Номинация: методические разработки по предмету. Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Подготовительная к школе группа.

Цель: формирование знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения, профилактика детского дорожно -транспортного травматизма.

Публикация «Методическая разработка по предмету ПДД» размещена в разделах

Задачи: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильное решение. Развивать у детей логическое мышление. Сформировать понятие знать данные о себе. Вызвать у детей чувство радости от полученных умений и навыков.

Словарная работа: уточнить – тротуар, переход, проезжая часть, люк, безопасно. Новые понятия: невежда, данные.

Область применения: методическая разработка может быть использована воспитателем при проведении занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи.

Результативность: у детей сформировались навыки,как вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения. Научились осознанно относиться к нормам и правилам дорожного движения. Дети получили положительные эмоции, были активны, доброжелательны друг к другу.

Оборудование : макет улицы села, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус (построенный из стульев), письмо.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о правилах; зачем они нужны. Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый и ребенок.

Сегодня утром, по дороге в детский сад, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано.

АДРЕС: Алтайский край, Курьинский район, село Курья, улица Советская, детям подгототовительной к школе группы «Муравьишки».

- Кому же этот конверт прислали? (Ответ детей)

-Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно? От жителей страны лилипутов.

-Кто такие лилипуты? Давайте посмотрим, что же там написано?

«Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов, обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивое село, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите нам навести порядок в селе».

- Поможем им? (ответы детей).

-Сами они не справятся, надо ехать. А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином

Он по улице идёт

На работу всех везёт. (Автобус)

-С собой в гости к лилипутам, мы позовём инспектора ГИБДД. (Выбираем водителя, садимся в транспорт).

-Ну что, поехали! А пока едем по рассуждаем о правилах поведения в транспорте.

-Какие вы знаете правила? (Уступать место, не сорить, не кричать).

- Не отвлекать водителя, а то, что может случиться (Ответы детей).

-В автобусе много людей, вам пройти. Что вы должны сказать (Ответы детей)

-Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Ответы детей)

-Кто такие нарушители? (Ответы детей)

-Кого называют невежами? (Эти люди знают правила, но не хотят выполнять их).

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в транспорте. Я думаю, вы поможете лилипутам.

-Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть. Давайте поиграем в игру «Стоп».

-Мы в селе лилипутов. (Дети встают вокруг макета улицы).

Ой, смотрите

Идут два друга по тротуару,

Очень весело играя

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра

Но тут, мячик покатился,

На дороге очутился

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

-Что же случилось? (Ответы детей).

-Какой совет дадим мальчикам (Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе).

Инспектор ГИББД:- А вот один торопыжка,

В школу бежал вприпрыжку.

Правил он совсем не знал,

Под машину и попал.

-Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ. Почему так случилось? (Ответы детей).

-Какой совет дадим торопыжке? (Ответы детей).

-Правильно, переходить дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. А откуда он узнает, что это переход?

(На дороге нарисована «Зебра», стоит дорожный знак).

- В нашем селе нет ни пешеходного перехода, нет светофора. Как же мы перейдём через дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель:- Увезли торопыжку в больницу.

И теперь он лежит, больной и хромой

И даже не знает адрес свой

Врачи разводят руками,

Как сообщить его маме?

-Что он забыл? (Адрес)

-Правильно, еще говорят, забыл свои данные. Данные - это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество свое и родителей. Что посоветуем больному? (Ответы детей).

-Вы все знаете свои данные? Проверим. (Ответы 2-3 детей).

Инспектор ГИБДД:- Ребята, вы знаете, что такое люк? (Ответы детей).

Шёл наш Саша по тротуару

Впереди увидел люк

Встал на крышку и исчез.

Так куда же он залез?

-Что же произошло? (Саша упал).

-Произошло несчастье. Саша упал в колодец.

Воспитатель:- Какой совет дадим Саше? (Ответы детей).

-Если всё-таки это случилось с кем-то, и вы увидели. Что нужно сделать?

-Ребята, вы еще маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым за помощью.

Ситуация: на тротуаре лежит кожура от банана, идет человек, не замечает её. Встал на кожуру от банана, подскользнулся и упал.

-Почему это произошло? (Ответы детей)

-Что вы посоветуете жителям села лилипутов? (Ответы детей)

-Правильно, ведь несчастье может случиться с любым из нас.

Инспектор ГИБДД:- Ребята, смотрите

Рано-рано, поутру

В школу школьники идут.

К переходу подошли

Светофор зеленым глазом

Подмигнул ребятам сразу:

Проходите-ка, друзья,

Вам опаздывать нельзя.

-Что вы можете сказать об этих детях (Ответы детей).

-Какое правило всегда нужно выполнять? (Переходить только на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель:- Предлагаю поиграть! Все по машинам! Игра «Машина и светофор»

-Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям села. (Ответы детей).

-Я тоже приготовила совет:

Делаю ребятам, предостережение,

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живет

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И знак «Пешеходный переход».

-А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

-Как называется этот вид транспорта: скорая помощь, пожарная, милиция? (Служебный).

-Эти машины со звуком сопровождения имеют право проезжать на красный сигнал светофора? (Ответы детей).

Инспектор ГИБДД: - По дороге в детский сад проверим, как вы знаете дорожные знаки. Отгадайте загадки:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель! Знак

«ДЕТИ»

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! Знак «Пешеходный переход»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Знак Остановка

общественного транспорта.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: Будь здоров!

Знак «Больница»

Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие. Поём с детьми песню Мы знаки дорожные (Музыка О. Емельянова, слова С. Михалкова).

Публикации по теме:

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка «Конструирование из бумаги» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности,.

Методическая разработка «Красавица Гжель» Цель: Ознакомление детей с русским народным промыслом «Гжель». Задачи: - Познакомить детей с народной росписью Гжель (с историей возникновения,.

Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Методическая разработка «Открытие детской площадки по ПДД» СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПДД ПЛОЩАДКИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА. Ведущий 1. Тишину разбудит утро Город быстро загудит.

Методическая разработка «Портфолио воспитателя» ФИО педагога Лесникова Елена Владимировна Место работы МАДОУ д/с «Улыбка» Занимаемая должность воспитатель Отчетный год 2015-2017 учебный.

Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития по предмету «Музыка и движение» (1 год обучения) Разработка и реализация СИПР (специальной индивидуальной программы развития) по предмету «Музыка и движение» 1 год обучения (из опыта работы).

Методическая разработка «Занятие по изодеятельности» Интегрированные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: Продолжать формировать представление детей о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по предмету ПДД
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по предмету ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дружкова (УИ 1819881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД