Получи документы

Методическая разработка «Красавица Гжель»

Екатерина Ефремова
Методическая разработка «Красавица Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с русским народным промыслом «Гжель».

Задачи:

- Познакомить детей с народной росписью Гжель (с историей возникновения, особенностями,

отличавшие гжельскую роспись от других народных росписей).

- Знакомить детей с образцами Гжельской росписи.

- Развивать эстетический вкус.

- Формировать у детей умение правильно изображать элементы гжельской росписи.

Публикация «Методическая разработка „Красавица Гжель“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях любовь к прекрасному, к своему народу, традициям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Использование педагогических технологий: ИКТ, технология интегрированного обучения, игровая технология, здоровьезберегающая технология.

Предварительная работа: Чтение сказки Н. Ивановой «Бело-голубое чудо».

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, авторская презентация «Гжель»

Художественные материалы: Кисти разной толщины (№2, №7, краски (белая и синяя гуашь, бумага в форме ваз.

Ход НОД:

М. И. : Здравствуйте ребята. Я Марья Искусница – на все руки мастерица. Иду я из далека – из

села Гжель. В этом селе мастера живут – посуду, и разные вещицы из белой глины делают,

нежно голубыми сказочными узорами украшают. Посмотрите, что я вам ребята принесла. (Марья Искусница открывает сверток, а там тарелочка Гжель. Дети её рассматривают).

Словесная дидактическая игра: «Придумай слово». Подбор прилагательных к словам.

М. И. : Вам тарелочка нравиться?

Дети: Да.

М. И. : Ребята, а тарелочка какая? (красивая, нарядная, круглая, расписная)

А узор, на тарелочке какой? (синий, красивый, цветочный)

1 слайд: Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать.

(С. Вахрушев.)

Такую посуду впервые начали делать в селе Гжель, которое находится недалеко от Москвы. Отсюда и название промысла – Гжель.

2 слайд: Мастера из этого села делали посуду и даже игрушки.

3 слайд: Постепенно Гжель стала популярна в нашей стране и в других странах. Мастерские объединились в большие производства.

4 слайд: Создание предмета Гжели – это целиком ручной труд.

5 слайд:

М. И. : Ребята у меня есть вот такие вазы. Хотите их украсим гжельской росписью?

Дети: Хотим.

М. И. : Я Марья Искусница – мастерица. Могу вам рассказать и показать, как гжель создается.

Перед тем как мы начнем узоры рисовать, давайте ручки разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Словно детская рука - показываем ручки

На кусочках глины - сжимаем кулачки

Рисовала в три мазка - крутим указательным пальцем

Синие картины.

Чашек круглые бока - соединяем кисти рук, как будто держим кружку

Расписав в колечки, - Соединяем большой и указательный палец правой и левой руки

В лепестки и облака - Соединяем кисти рук, изображая бутон

Изразцы для печки. - Хлопаем кистями рук по столу.

6 слайд: Основной элемент гжельской росписи – «розан». Его мы нарисуем на нашей вазе

М. И. показывает детям, как рисуется цветок «розан».

7 слайд: Ещё один элемент – капля. Этим элементом можно украсить бордюры, сделать травинку в букет с розаном.

8 слайд:

М. И. : Вазу можно украсить ещё одним элементом гжельской росписи – бордюром.

Дети расписывают вазу.

9 слайд:

М. И. : Ребята вы узнаете Гжель если увидите?

Дети: Да

Игра: «Да-нет» (Узнать промысел в предложенных картинках.)

Какие красивые вазы у вас ребята получились. Давайте выставку сделаем, чтоб все кто в гости придет красотой Гжели могли полюбоваться.

10 слайд

М. И. : А мне пора в путь-дорогу собираться. Хочу подарить вам ребята свою тарелочку. Пусть в группе на видном месте хранится, глаз радует. Будете на тарелочку смотреть - меня Марью Искусницу вспоминать.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Методическая разработка «Играем в «Классики»Методическая разработка «Играем в «Классики» Классики – детская подвижная игра. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Конструирование из бумаги» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности,.

Методическая разработка «Разговор о маме»Методическая разработка «Разговор о маме» Аннотация. Методическая разработка посвящена решению проблемы по воспитанию у детей уважительного отношения к матери. Мама играет важную.

Методическая разработка «Тематические физкультминутки» Методическая разработка Тематические физкультминутки Выполнила воспитатель Гончарова К. С. г. НОВОСИБИРСК 2017.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Занимательное рисование» Рисование весьма увлекательное и полезное занятие. Вот ребёнок окунает кисточку в воду, набирает краску и рисует всё, что ему захочется.

Методическая разработка «Занятие по изодеятельности» Интегрированные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: Продолжать формировать представление детей о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Красавица Гжель»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Красавица Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ефремова (УИ 150029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД